МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Осинниковский городской округ Кемеровской области
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»
Составители: Кнаус Наталья Александровна Воспитатель Суханова Елена Владимировна Воспитатель
2012
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)
Задачи: 1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной) 2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. 3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы. 4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности. 5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь. Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).
Ход занятия I часть. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель: - Какой сегодня день недели? (ответы детей) - Сегодня у нас занятие по математике. - В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей) .- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей) - Назовите выходные дни? Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака + ». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».
II часть. Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет). Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет) «Паровоз наш не большой. Паровоз наш не простой. В нем колеса не стучат. Состоит он из ребят. . . » Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку. Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время? (Ответы детей). Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки). Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра). Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм - восстановить фотографию). Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя. - Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей). - Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей). - А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей). - Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей). Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей). А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух») Чистым воздухом подышим. Мир лесной с вами услышим. Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя. Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы) Встреча со «знаком +» «Знак +»: - Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе). «Знак +»: - Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей). - Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач): 1. Сколько орехов в пустом стакане? 2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? 4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе. 5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей) «Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам). «Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье». Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.
III часть. Итог занятия Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).
|