Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Интегрированное занятие по математике "Путешествие в занимательную страну "Математика" в подготовительной группе

26.02.2012, 23:31
Кнаус Н.А., Суханова Е.В.
воспитатели МАДОУ детский сад №5 Осинниковский ГО
МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида
Осинниковский городской округ
Кемеровской области

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Путешествие в занимательную страну «Математика»

Составители:
Кнаус Наталья Александровна
Воспитатель
Суханова Елена Владимировна
Воспитатель

2012

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Путешествие в занимательную страну «Математика»
(подготовительная группа)

Задачи:
1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход занятия
I часть. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сегодня у нас занятие по математике.
- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)
.- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)
- Назовите выходные дни?
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака + ». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».

II часть.
Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).
Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет)
«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят. . . »
Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.
Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?
(Ответы детей).
Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).
Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).
Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм - восстановить фотографию).
Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.
- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).
- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).
Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).
А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.
Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы)
Встреча со «знаком +»
«Знак +»: - Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).
«Знак +»: - Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).
- Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)
«Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).
«Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье».
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.
В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.

III часть. Итог занятия
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).


Категория: Занятия | Добавил: Knausnata
Просмотров: 20028 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 4.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
2 татьяна   (21.02.2013 13:01) [Материал]
Молодцы!мне понравилось.

1 Vitaliy   (21.07.2012 20:21) [Материал]
Well done! smile

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.