Открытое занятие для старшей группы на тему: «Посуда»
МБДОУ ДС №24 Воспитатель старшей группы Нестерня Н. И.
Программные задачи: 1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; 2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-; 3. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 4. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 5. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь; 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки
Ход занятия: 1. Начнём занятие с загадки: Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится Грусть тоска её боится Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие. Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете? От бабушки – грязнули Все вещи улизнули Осталось у старушки Лишь жабы да лягушки Звала стаканы, блюдца – Помоет, коль вернутся И обещала кротко Почистить сковородки Воротились все с тех пор Из избы пропал весь сор Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе») Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)
2. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры: - Здравствуйте! - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось? Ф :- Вот бедная я, одна И плачу, и плачу я Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл Сварила бы я щи, Да кастрюлю пойди - поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Помогите вернуть мне посуду домой!
- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит: Запись: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она Запылила, закоптила, Загубила нас она»
- Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…
Проводится игра «Сложи картинку» -Что же дальше говорит посуда? Запись: « Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты Оттого-то мы от бабы Убежали как от жабы И гуляли по полям, по болотам и лугам А к неряхе – замарахе не воротимся»
-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой…. -Вы готовы?
Федора: -Ребята, а куда убежала посуда? (Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам) -Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней А поедем мы на автобусе…
3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы) -Ребята, вот мы и пришли в лес… Федора: - А вот и моя посуда… Моя стеклянная чашка… -Ребята, а разве чашка стеклянная? Федора, посуду делают из различных материалов; Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.) Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда -Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т.п.) - Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.) Федора, попробуй и ты… Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!» И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
В: Посуда простила тебя, Федора! Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. А пока посуда моя будет идти домой, давайте мы с вами поиграем…. Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке» Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой.
-Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)
Мы посуду для Федоры Вымоем без уговоров: Моем вилку, чашку, ложку, Сковородку, поварёшку, Моем блюдце и стакан И закроем крепко кран Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!» И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Федора: - Спасибо вам, ребята! Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду И любить и уважать!
- Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация)
- О чём мы с вами сегодня говорили? - Для чего нам нужна посуда? - Кому мы помогли вернуть посуду? - Понравилось ли вам занятие? Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок. В: Федорушку посуда прощает И сладким чаем нас угощает!
|