К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 148
Гостей: 147
Пользователей: 1
maru78


Главная » Дошкольное образование » Занятия

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми "Секреты здоровья" для детей подготовительной группы

Скачать (29.7 Kb) 23.08.2012, 12:58
Русанова Нина Юрьевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
для детей подготовительной группы
«БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения), массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).
4. Обогащать сенсорный опыт детей путем исследования различных предметов.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная
 

Применяемые технологии:
• Дыхательная гимнастика
• Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)
• Общеразвивающие упражнения
• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование:
Письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, атрибуты для дыхательной гимнастики, карточки для проведения зарядки, ушного массажа, иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда».

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла на работу меня остановил почтальон. Как вы думаете что он мог мне дать?
Дети: посылку, письмо, бандероль и т.д.
Воспитатель: Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес вашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?
(на конверте нарисован Лунтик)
Дети: от Лунтика!
Воспитатель: да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель читает письмо):
Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне всегда говорит: «Будь здоров. Следи за своим здоровьем». А я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?!
Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ.
ВАШ ЛУНТИК
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Дети: да!
Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье?
Дети: раскрыть все секреты Здоровья…
Воспитатель: Правильно. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…
(Звучит песня «Есть на свете цветок»)
Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: цветок
Воспитатель: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный?
Дети: наверное волшебный
Воспитатель: Почему?
Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета.., нет стебля…
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: (считают) пять.
Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: пять
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: с цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?
Дети: наверное, им нужно что-то открыть…
Воспитатель: А что можно открывать ключом?
Дети: дверь, машину, ….замки
Воспитатель: А вы видите рядом подходящий замок?
Дети: нет…
Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет…Но, наверное, он нам встретиться впереди…а пока, давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ).
Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: лепесток с цифрой два.
(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен ещё один ключ)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики по специальным карточкам.
Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен ещё один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.
Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ).
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: человечек делает зарядку (упражнения)…
Воспитатель: А как вы думаете зачем?
Дети: чтобы быть здоровым…
Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
Предлагаю вам сделать зарядку. Но не обычную, а вместе с палочными человечками – жителями страны «Спортляндия».
(Дети выполняют комплекс зарядки по показываемым воспитателем карточкам)
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?
Дети: третий!
Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ).
Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?
Дети: ладошки…
Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: надо мыть руки…и т.п.
Воспитатель: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?
Дети: ушная гимнастика…
Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали?
Дети: руками, пальчиками…
Воспитатель: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.
Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.
Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж. Затем самомассаж выполняется при помощи ребристых палочек, колючих полосок, колечек.
Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки . Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?
Дети: четыре.
Воспитатель: Верно. Ключ с этого лепестка мы отдаём нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?
Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Две команды будут делать газеты с названием «Полезные продукты», а две другие – газеты с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Газеты готовы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?
Дети: чтобы ЛУНТИК узнал, что такое ЗДОРОВЬЕ.
Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?
Дети: пять. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;
2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;
3 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;
4 – для здоровья полезно делать самомассаж;
5 – нужно есть полезную еду, витамины.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья! Постойте, а про что мы забыли?
Дети: про ключи…
Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ты ключей сохранил?
Хранитель ключей: пять
Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где-то должны быть и замки.. ,наверное, мы не очень внимательно смотрели,… давайте получше поищем, что бы мы смогли открыть этими ключами..
Дети вместе с воспитателем ищут по всей группе подходящие замки и то, на чем могли бы быть эти замки.
Дети находят спрятанный сундук, на котором висят 5 замков(каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи, действительно, от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.
Воспитатель: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, тем самым помогли ЛУНТИКУ узнать что же такое ЗДОРОВЬЕ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.
Воспитатель достает из сундука книжки «Азбука Здоровья», раздает их детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?
Дети: наверное, для ЛУНТИКА…давайте передадим ее ЛУНТИКУ.
Воспитатель: Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать?
Дети: отправить по почте…
Воспитатель: а что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?
Дети: адрес
Воспитатель: как нам узнать адрес ЛУНТИКА?
Дети: …он же прислал нам письмо,…на этом конверте должен быть адрес…
Воспитатель: верно, действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА.
Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает.
Воспитатель: По пути в свой детский сад я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку Здоровья» ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется и может быть напишет вам ответ, ждите! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Категория: Занятия | Добавил: RusanovaNina2012
Просмотров: 8106 | Загрузок: 921 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.