Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 64
Гостей: 62
Пользователей: 2
89144312952, katerinaiuschckova


Главная » Дошкольное образование » Занятия

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми "Секреты здоровья" для детей подготовительной группы

Скачать (29.7 Kb) 23.08.2012, 12:58
Русанова Нина Юрьевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
для детей подготовительной группы
«БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения), массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).
4. Обогащать сенсорный опыт детей путем исследования различных предметов.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная
 

Применяемые технологии:
• Дыхательная гимнастика
• Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)
• Общеразвивающие упражнения
• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование:
Письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, атрибуты для дыхательной гимнастики, карточки для проведения зарядки, ушного массажа, иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда».

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла на работу меня остановил почтальон. Как вы думаете что он мог мне дать?
Дети: посылку, письмо, бандероль и т.д.
Воспитатель: Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес вашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?
(на конверте нарисован Лунтик)
Дети: от Лунтика!
Воспитатель: да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель читает письмо):
Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне всегда говорит: «Будь здоров. Следи за своим здоровьем». А я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?!
Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ.
ВАШ ЛУНТИК
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Дети: да!
Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье?
Дети: раскрыть все секреты Здоровья…
Воспитатель: Правильно. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…
(Звучит песня «Есть на свете цветок»)
Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: цветок
Воспитатель: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный?
Дети: наверное волшебный
Воспитатель: Почему?
Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета.., нет стебля…
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: (считают) пять.
Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: пять
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: с цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?
Дети: наверное, им нужно что-то открыть…
Воспитатель: А что можно открывать ключом?
Дети: дверь, машину, ….замки
Воспитатель: А вы видите рядом подходящий замок?
Дети: нет…
Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет…Но, наверное, он нам встретиться впереди…а пока, давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ).
Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: лепесток с цифрой два.
(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен ещё один ключ)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики по специальным карточкам.
Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен ещё один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.
Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ).
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: человечек делает зарядку (упражнения)…
Воспитатель: А как вы думаете зачем?
Дети: чтобы быть здоровым…
Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
Предлагаю вам сделать зарядку. Но не обычную, а вместе с палочными человечками – жителями страны «Спортляндия».
(Дети выполняют комплекс зарядки по показываемым воспитателем карточкам)
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?
Дети: третий!
Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ).
Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?
Дети: ладошки…
Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: надо мыть руки…и т.п.
Воспитатель: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?
Дети: ушная гимнастика…
Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали?
Дети: руками, пальчиками…
Воспитатель: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.
Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.
Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж. Затем самомассаж выполняется при помощи ребристых палочек, колючих полосок, колечек.
Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки . Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?
Дети: четыре.
Воспитатель: Верно. Ключ с этого лепестка мы отдаём нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?
Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Две команды будут делать газеты с названием «Полезные продукты», а две другие – газеты с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Газеты готовы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?
Дети: чтобы ЛУНТИК узнал, что такое ЗДОРОВЬЕ.
Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?
Дети: пять. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;
2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;
3 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;
4 – для здоровья полезно делать самомассаж;
5 – нужно есть полезную еду, витамины.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья! Постойте, а про что мы забыли?
Дети: про ключи…
Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ты ключей сохранил?
Хранитель ключей: пять
Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где-то должны быть и замки.. ,наверное, мы не очень внимательно смотрели,… давайте получше поищем, что бы мы смогли открыть этими ключами..
Дети вместе с воспитателем ищут по всей группе подходящие замки и то, на чем могли бы быть эти замки.
Дети находят спрятанный сундук, на котором висят 5 замков(каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи, действительно, от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.
Воспитатель: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, тем самым помогли ЛУНТИКУ узнать что же такое ЗДОРОВЬЕ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.
Воспитатель достает из сундука книжки «Азбука Здоровья», раздает их детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?
Дети: наверное, для ЛУНТИКА…давайте передадим ее ЛУНТИКУ.
Воспитатель: Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать?
Дети: отправить по почте…
Воспитатель: а что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?
Дети: адрес
Воспитатель: как нам узнать адрес ЛУНТИКА?
Дети: …он же прислал нам письмо,…на этом конверте должен быть адрес…
Воспитатель: верно, действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА.
Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает.
Воспитатель: По пути в свой детский сад я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку Здоровья» ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется и может быть напишет вам ответ, ждите! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Категория: Занятия | Добавил: RusanovaNina2012
Просмотров: 8098 | Загрузок: 918 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.