Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Морское путешествие».
Провела: педагог-психолог Зверева О.В.
Программное содержание: 1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость; 2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную; 3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление; 4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений; 5.Познакомить с элементарными этическими правилами.
Материал: Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».
Последующая работа: Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.
1 часть. Цель: развивать зрительную память, мышление. - Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка? Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием: Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем! Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить «-»; в круге - точку; во флажке - плюс.
2 часть. Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук. - Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить. (Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте. (показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок). Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ. (Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить? - Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник? Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается). - Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты. - В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»). - Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку. (Выполнение задания). - Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри? (В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).
3 часть. - Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза). - Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности). - Закройте глаза… (меняются местами 2-3 предмета) - Что изменилось после шторма? Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.
4 часть. - Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей. (Методика «Моя семья»)
|