Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Сценарий логопедического мероприятия для учащихся коррекционной школы «Урожай у нас неплох!»

Скачать (21.7 Kb) 28.11.2016, 11:06
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель - логопед ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ОВЗ Республики Башкортостан
Цель: закрепить в активном и пассивном словаре обучающихся названия овощей, их признаки, активизировать речевую деятельность.

Задачи:

Образовательные:
-познакомить учащихся со сведениями об овощах, их пользе;
 - закрепление навыков слогового анализа;
- уточнение и расширение словаря;
- закрепление в речи предложно – падежных конструкций;
-закрепление в речи формы винительного падежа существительных.

развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание; мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевую активность;
- развивать чувство уверенности в себе;
- координировать движения и речь;

воспитательные:
-  воспитание интереса к труду на пришкольном участке и дома, на огороде, любви к родной природе, культуры общения, умения работать в коллективе, создание атмосферы дружеского общения и комфортности на мероприятии;
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование: предметы для игр, корзинка с овощами, тыквенные семечки и семена подсолнуха.
Помещение, где проводится мероприятие, украшено детскими рисунками и плакатами на тему урожая, возможно использование мультимедийной презентации.

Предварительная работа: подготовить рисунки и плакаты, выучить песенку «Осень спросим», разучить с учениками стихи, приготовить наголовники.

Содержание мероприятия:
Введение в тему.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались на праздничное мероприятие. Чему оно посвящено, вы узнаете из стихотворений, которые прочитают наши ученики 4 класса.

2.Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
 
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
 
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
 
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
 
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай! (Т. Бокова)

Сообщение темы и цели мероприятия.
Логопед: Чему посвящено наше мероприятие? Конечно же, празднику урожая и оно называется «Урожай у нас неплох!». Мы с вами поговорим сегодня о том, какие овощи выросли на нашем пришкольном участке, об их пользе и применении, поиграем в игры и проверим ваши знания.
Логопед: Ребята! А кто знает, где растут овощи? (ответы учеников). Правильно, в огороде, на грядке. Об этом нам расскажут…. (ученицы 3 класса читают стихотворение «Корзина овощей»).
  1. Активизация словаря
Логопед: Следующее стихотворение непростое: вы должны запомнить и назвать овощи.
Ученик читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
2.Слоговой анализ. По мере того, как ученики называют овощи, картинки овощей появляются на слайдах или демонстрируются логопедом. Название каждого овоща делится на слоги и повторяется правило «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Логопед:Осень не приходит с пустыми руками,
               Осень всегда приходит с дарами.
И  нам осень принесла 2 корзины даров(корзинки накрыты салфетками).
Но что она принесла, мы не знаем. Нужно угадать.
3. Следующее задание:“Угадай по описанию”- логопед описывает овощ, в ученики должны отгадать его по описанию.Если угадали правильно, логопед достает овощ из корзины.Ученики рассказывают, в чем польза данного овоща. Если ученики затрудняются, на слайдах появляется информация о пользе того или иного овоща.
  4. Игра “Что лишнее?”
Логопед:
         Посмотрите, что в первой корзинке. Разложите по порядку. Что здесь лишнее? Почему вы так думаете?
       Ребенок достает из первой корзинки морковь, свеклу, лук, яблоко, капусту. Выделяет лишнее, объясняет выбор, называет обобщающее слово.
Логопед: Посмотри, что во второй корзинке. Разложи по порядку. Что здесь лишнее? Почему ты так думаешь?
       Ребенок достает из второй корзинки кабачок, яблоко, грушу, хурму, лимон, апельсин. Выделяет лишнее, объясняет выбор, называет обобщающее слово.
5. Закрепление в речи предложно – падежных конструкций.Логопед  задает вопросы:что справа от свеклы, что слева от хурмы, что над яблоком, что за капустой и т.д.Другому ученику дается задание: положи капусту в корзину. – Что ты сделал? Ученик: Я положил капусту в корзину.
Логопед: Спрячь яблоко за корзину!  – Что ты сделал? Ученик: Я спрятал яблоко за корзину.
Логопед: Накрой грушу салфеткой. – Где груша? Ученик: - Груша под салфеткой(и т.д.)
6. Закрепление в речи формы винительного падежа существительных.
 « Как мы убирали урожай»  
Логопед: Ребята! Как вы убирали овощи с пришкольного участка?Как вы убирали морковь? Как вы убирали свеклу?
Ученики: Морковь и свеклу мы выдергивали.
Логопед: А как вы собирали урожай огурцов и помидоров в школьной теплице?
Ученики: Огурцы и помидоры мы срывали.
Логопед: А картофель?
Ученики:Картофель выкапывали.
Логопед: Вы отлично трудились, а теперь поиграем.
6.Песенка- игра с движениями(координирование движения и речи).
Все вместе споем песенку «Осень спросим». (Благинина Елена)
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед:Нам нужно два участника для следующей игры, выйдет тот, кто отгадает загадку. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Первая загадка:
 В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
 
Желтое солнышко стоит на ножке,
в нем много черненьких домов,
а сколько черненьких домов,
столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Выбираются 2 ученика, правильно назвавшие отгадки.
Логопед:Для вас мы приготовили следующе задание. В тарелках смешаны семена тыквы и подсолнуха, вы их должны собрать в отдельные тарелочки. Кто это сделает быстрее, победит в нашем конкурсе.
А пока ребята трудятся, мы постараемся выяснить, что же можно приготовить из овощей и как эти блюда называются. Послушаем стихотворение о капусте и огурце.
Логопед: Что можно приготовить?
Ученики: -Салат.
Логопед: Как будет называться салат из капусты?
Ученики: Капустный.
Ученица читает стихотворение о свёкле.
Логопед: Что можно приготовить из свеклы?
Ученики: -Салат, винегрет, борщ.
Логопед: Как назовем сок из свеклы?
Ученики: Свекольный.
Ученица читает стихотворение о картошке.

Логопед: В какие блюда мы добавляем картофель? Ученики: - В салат, винегрет, борщ.  А еще картошку жарим, варим, делаем пюре.
Логопед: А как называется пюре из картофеля?
Ученики: Картофельное.
Логопед: Молодцы, вы многое знаете об овощах. Наши ребята тоже справились с заданием и отделили семена тыквы от семян подсолнуха
(определяется победитель конкурса).
Итог. Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами выяснили, что вы не только хорошо трудитесь на пришкольном участке, но и многое знаете об овощах, их пользе и применении. Всем ребятам мы дарим раскраски с овощами и просим вас послушать стихотворения, которые для вас разучили второклассники (выходят дети, изображающие разные овощи при помощи наголовников).


Категория: Занятия | Добавил: Lera
Просмотров: 1504 | Загрузок: 393 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 4.6/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
2 Светлана   (29.11.2016 20:36) [Материал]
Отличный сценарий. Мало встретишь в интернете сценариев с участием логопедов. Удачи Вам!

1 Елена   (28.11.2016 15:57) [Материал]
Очень содержательное мероприятие

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.