Сюжетно–игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Сказочному лесу"
(44.0 Kb)
02.04.2012, 10:56
Нагаева Галина Михайловна
Инструктор по физической культуре и спорту Татарстан, г. Елабуга, МБДОУ №24 "Росинка"
Работа инструктор по физической культуре заключается в развитии общей
моторики у детей-логопатов, развитии дыхания и координации движений. А
также ведется работа над развитием уверенности, внимания,
самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений
обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От
развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и
результативность. На совместных занятиях активно используются
логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические
упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и
звуковая гимнастика. Такие виды упражнений помогают снять
неуверенность ребенка, которые связаны именно с речевыми недостатками и
личностными комплексами. Конечно, не все физические упражнения можно
выполнять и одновременно произносить стихи. Это может вызвать
расстройство дыхания. Поэтому мы на занятии по физической культуре при
выполнении интенсивных движений делим детей на подгруппы: одна выполняет
движения с инструктором, а вторая с учителем-логопедом произносят
текст, затем они меняются. Ритм речи, прежде всего стихов,
поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической
координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С
помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп
речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная
память. Предлагаемый материал рассчитан на детей дошкольного
возраста и представляет собой примерный конспект интегрированного
занятия по физической культуре в логопедической группе.
Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.
Тема проекта: «Путешествие по сказочному лесу».
Возраст: дети подготовительной логопедической к школе группы, 6-7 лет.
Тип проекта: Сюжетно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный.
Предварительная работа: 1. Беседа о бережном отношении к природе. 2. Экскурсия с родителями в осенний парк. Повторение правил поведения в природе. 3. Чтение, сказки Г. Тукая «Водяная». 4. Инсценирование, на занятиях татарского языка сюжета сказки Г. Тукая «Шурале». 5. Разучивание подвижной игры «Водяной». 6. Разучивание комплекса ОРУ с листочками. 7. Разучивание упражнений самомассажа по системе Су-Джок терапии. 8. Подготовка совместно с воспитателем схем(основных движений) для физкультурного занятия.
Ожидаемый результат: Сформированность правильного речевого дыхания методом звуко - терапии и развитие навыков самомассажа по системе Су - Джок.
Оборудование: Гимнастические скамейки 3 штуки, листья (по два на человека) по количеству детей, карточки с заданиями, канат. Музыкальный центр. Су –Джок мячики по количеству детей.
Программное содержание: - Закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьбы и бега в колонне по одному; ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом; прыжков через шнур справа и слева, продвигаясь вперед) - Отрабатывать правильное речевое дыхание, используя звуко – терапию и навыки самомассажа методом Су - Джок. - Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. - Совершенствовать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий. Развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации. - Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия: Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы отправимся в поход - путешествие по «Сказочному лесу». Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! Инструктор: Чтобы подготовиться к нашему походу, нужно выполнить разминку. Дети выполняют строевые упражнения. Различные виды ходьбы и бега. (Ходьба на носочках; ходьба на пятках; ходьба с высоким поднимание колена. Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колена; бег с захлестыванием голени). Раз, два, три, четыре, пять - Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь, Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс! Инструктор: В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того, чтобы их преодолеть давайте продолжим нашу разминку (Упражнения Су-Джок терапии). Отгадайте дети загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (Ежик) Инструктор: Правильно! А где мы можем встретить ежика? Дети: В лесу. Инструктор: А сейчас мы встретились с колючим ежиком. Взяли ежей и положили на ладонь. Какой ежик? Колючий… Прижмите его посильней. Молодцы! Еще раз. Повторить 3 раза. Колючий серый ежик, катаем мячик по кругу знает сто дороже По одной пойдет , катаем на два пальца он грибок найдет Сядет, посидит прижимаем По другой побежит катаем по другим двум пальцам Яблочко найдет, прижать на ладони к деткам принесет
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадок: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Инструктор: Правильно дети. А где живет заяц? Дети: В лесу. Инструктор: А теперь у нас на пути зайчик. Давайте сходим к нему в гости. Прижали к ушку мяч и катаем по ушной раковине. Что-то кустики дрожат, Упражнение выполняется на это зайчики сидят. Каждое ушко. Зайчишка серый хвостик, пришел к братишке в гости. Они грызут капусту, это очень вкусно. Инструктор: Скажите, ребята, как вы должны вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным). Молодцы ребята! А теперь, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в «осеннем сказочном лесу», (Звучит музыка) Итак, ребята представьте, что вокруг вас огромные деревья с разноцветной осенней листвой. Листья с деревьев опадают, плавно опускаются на землю и шуршат под вашими ногами. Давайте ребята, откроем глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько красивых листьев под ногами. Вы заметили? А что произошло с листьями? Дети: "Листья опали с деревьев”. Инструктор: "Правильно, ребята. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?” "Падают с ветки золотые монетки, Землю покрывают, когда это бывает?”. Дети: "Это бывает осенью”. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и выполним несколько упражнений. Перестроение в три колонны, дети выполняют ОРУ с листьями. - И.П: ноги на ширине плеч. 1-2- Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на листочки. 3-4 - вернуться в и.п. - И.П: ноги на ширине плеч. 1 - руки с листочками в стороны , 2- левой рукой достать правую руку, 3- руки с листочками в стороны, 4 – вернуться в и.п. 1-4 – правой рукой достать левую руку. - И.П: основная стойка, 1- выпад вправо, разогнуть руки с листочками в стороны, 2 – 3 пружинистые покачивания, 4 – вернуться в и.п. Тоже в другую сторону. - И.П: ноги на ширине плеч, руки опустить. 1- наклон к левой ноге, 2- вперед, 3 – к правой ноге, 4 – и.п. - И.П. основная стойка, руки с листочками на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и.п. - И.П. сидя на полу, ноги врозь. 1-2-3 потянулись, коснулись листочками до носков, 4- вернулись в и.п. - И.П. Лежа на животе, руки с листочками вытянуты вперед. 1 –2 -3 поднять руки и ноги одновременно, прогнуться. 4 – вернуться в и. п. - И.П. основная стойка, руки на поясе.1 –прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх , 2- вернуться в и.п.
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь давайте восстановим наше дыхание (Выполнение упражнений на дыхание используя звуко - терапию).
А теперь ребята будем продолжать наше путешествие. Тройки сомкнись, перестраиваемся в колонну по одному и нам с вами нужно продолжать наш путь. Ой, ребята, у нас с вами на пути преграда. Смотрите-ка здесь какое-то письмо? От кого интересно. Давайте посмотрим, что внутри и прочитаем. Это письмо прислал хозяин леса Шурале. Он не разрешает нам продолжать путешествие по лесу, пока мы не выполним его задания. Дорога в лес будет очень интересной, на пути у нас будет много препятствий. Ребята вы готовы все препятствия преодолеть? Дети: Да!
Инструктор: Ребята, посмотрите. Здесь в письме какие-то схемы. По этим схемам мы с вами должны расшифровать и пройти препятствия, которые устроил для нас Шурале.
Давайте с вами рассчитаемся на 1,2. Первые номера два шага вперед. Построились в две команды. (Инструктор раздает схемы капитанам команд и предлагает прочитать их).
Инструктор: Итак, мы видим в схемах:
1. Перед нами узкий мост без поручней, нам придётся по нему ползти на животе. (Движение по гимнастической скамейке ползком на животе, подтягиваясь руками) 2. Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги. (Прыжки через канат с продвижением вперед на двух ногах) 3. Затем я вижу дерево, перекинутое через глубокий овраг, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, удерживая равновесие) 4. Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на животе. (Пролезание под гимнастическую скамейку на животе с использованием одноименного движения рук и ног) Дети выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль за выполнением движений.
Инструктор: Итак ребята, все препятствия вы преодолели. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чья команда быстрее соберется?» Молодцы ребята я вижу, что команды у вас очень дружные и смелые. А нам с вами надо продолжать путешествие. Что это там виднеется вдалеке? Да это какое –то болото, а живет там «Водяной». И он нас не пропустит дальше, пока мы с ним не поиграем. Игра малой подвижности «Водяной».
Молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться домой. Давайте снова закроем глаза и попрощаемся со «сказочным лесом». (Звучит тихая, спокойная музыка. Давайте ребята еще раз послушаем, как шелестят листья в лесу. Послушаем журчание ручья и пение птиц. Почувствуем, как свежий ветерок ласкает нам лицо.) А теперь открываем глаза и вот мы с вами снова в нашем детском саду. Скоро закончится месяц ноябрь – это последний месяц осени. И наступит первый месяц зимы – декабрь.
Итог: 1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У вас это получилось? 2. Что было трудно? Почему? 3. Что у вас получилось выполнять правильно? 4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями Шурале? 5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.