Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
89113871014


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Сюжетно–игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Сказочному лесу"

Скачать (44.0 Kb) 02.04.2012, 10:56
Нагаева Галина Михайловна
Инструктор по физической культуре и спорту Татарстан, г. Елабуга, МБДОУ №24 "Росинка"
Работа инструктор по физической культуре заключается в развитии общей моторики у детей-логопатов, развитии дыхания и координации движений. А также ведется работа над развитием уверенности, внимания, самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.
На совместных занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.
Такие виды упражнений помогают снять неуверенность ребенка, которые связаны именно с речевыми недостатками и личностными комплексами. Конечно, не все физические упражнения можно выполнять и одновременно произносить стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому мы на занятии по физической культуре при выполнении интенсивных движений делим детей на подгруппы: одна выполняет движения с инструктором, а вторая с учителем-логопедом произносят текст, затем они меняются.
Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемый материал рассчитан на детей дошкольного возраста и представляет собой примерный конспект интегрированного занятия по физической культуре в логопедической группе.


Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.

Тема проекта: «Путешествие по сказочному лесу».

Возраст: дети подготовительной логопедической к школе группы, 6-7 лет.

Тип проекта: Сюжетно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Предварительная работа:
1. Беседа о бережном отношении к природе.
2. Экскурсия с родителями в осенний парк. Повторение правил поведения в природе.
3. Чтение, сказки Г. Тукая «Водяная».
4. Инсценирование, на занятиях татарского языка сюжета сказки Г. Тукая «Шурале».
5. Разучивание подвижной игры «Водяной».
6. Разучивание комплекса ОРУ с листочками.
7. Разучивание упражнений самомассажа по системе Су-Джок терапии.
8. Подготовка совместно с воспитателем схем(основных движений) для физкультурного занятия.

Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Физическое воспитание
- Коммуникация
- Социализация
- Безопасность
- Экология
- Познание (развитие речи)
- Музыка

Ожидаемый результат:
Сформированность правильного речевого дыхания методом звуко - терапии и развитие навыков самомассажа по системе Су - Джок.

Оборудование:
Гимнастические скамейки 3 штуки, листья (по два на человека) по количеству детей, карточки с заданиями, канат. Музыкальный центр. Су –Джок мячики по количеству детей.

Программное содержание:
- Закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьбы и бега в колонне по одному; ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом; прыжков через шнур справа и слева, продвигаясь вперед)
- Отрабатывать правильное речевое дыхание, используя звуко – терапию и навыки самомассажа методом Су - Джок.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Совершенствовать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий.
 Развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:
Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы отправимся в поход - путешествие по «Сказочному лесу». Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Инструктор:
Чтобы подготовиться к нашему походу, нужно выполнить разминку. Дети выполняют строевые упражнения. Различные виды ходьбы и бега. (Ходьба на носочках; ходьба на пятках; ходьба с высоким поднимание колена. Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колена; бег с захлестыванием голени).
Раз, два, три, четыре, пять - Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь, Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс!
Инструктор:
В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того, чтобы их преодолеть давайте продолжим нашу разминку (Упражнения Су-Джок терапии).
Отгадайте дети загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ежик)
Инструктор: Правильно! А где мы можем встретить ежика?
Дети: В лесу.
Инструктор:
А сейчас мы встретились с колючим ежиком. Взяли ежей и положили на ладонь. Какой ежик? Колючий… Прижмите его посильней. Молодцы! Еще раз. Повторить 3 раза.
Колючий серый ежик, катаем мячик по кругу знает сто дороже
По одной пойдет , катаем на два пальца он грибок найдет
Сядет, посидит прижимаем
По другой побежит катаем по другим двум пальцам
Яблочко найдет, прижать на ладони к деткам принесет

Инструктор: Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадок:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Инструктор: Правильно дети. А где живет заяц?
Дети: В лесу.
Инструктор:
А теперь у нас на пути зайчик. Давайте сходим к нему в гости. Прижали к ушку мяч и катаем по ушной раковине.
Что-то кустики дрожат, Упражнение выполняется на это зайчики сидят. Каждое ушко. Зайчишка серый хвостик, пришел к братишке в гости. Они грызут капусту, это очень вкусно.
Инструктор:
Скажите, ребята, как вы должны вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным). Молодцы ребята! А теперь, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в «осеннем сказочном лесу», (Звучит музыка) Итак, ребята представьте, что вокруг вас огромные деревья с разноцветной осенней листвой. Листья с деревьев опадают, плавно опускаются на землю и шуршат под вашими ногами. Давайте ребята, откроем глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько красивых листьев под ногами. Вы заметили? А что произошло с листьями? Дети: "Листья опали с деревьев”.
Инструктор:
"Правильно, ребята. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?”
"Падают с ветки золотые монетки, Землю покрывают, когда это бывает?”.
Дети: "Это бывает осенью”. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и выполним несколько упражнений.
Перестроение в три колонны, дети выполняют ОРУ с листьями.
- И.П: ноги на ширине плеч. 1-2- Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на листочки. 3-4 - вернуться в и.п.
- И.П: ноги на ширине плеч. 1 - руки с листочками в стороны , 2- левой рукой достать правую руку, 3- руки с листочками в стороны, 4 – вернуться в и.п.
1-4 – правой рукой достать левую руку.
- И.П: основная стойка, 1- выпад вправо, разогнуть руки с листочками в стороны, 2 – 3 пружинистые покачивания, 4 – вернуться в и.п. Тоже в другую сторону.
- И.П: ноги на ширине плеч, руки опустить. 1- наклон к левой ноге, 2- вперед, 3 – к правой ноге, 4 – и.п.
- И.П. основная стойка, руки с листочками на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и.п.
- И.П. сидя на полу, ноги врозь. 1-2-3 потянулись, коснулись листочками до носков, 4- вернулись в и.п.
- И.П. Лежа на животе, руки с листочками вытянуты вперед. 1 –2 -3 поднять руки и ноги одновременно, прогнуться. 4 – вернуться в и. п.
- И.П. основная стойка, руки на поясе.1 –прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх , 2- вернуться в и.п.

Инструктор:
Молодцы ребята! А теперь давайте восстановим наше дыхание (Выполнение упражнений на дыхание используя звуко - терапию).

А теперь ребята будем продолжать наше путешествие. Тройки сомкнись, перестраиваемся в колонну по одному и нам с вами нужно продолжать наш путь.
Ой, ребята, у нас с вами на пути преграда. Смотрите-ка здесь какое-то письмо? От кого интересно. Давайте посмотрим, что внутри и прочитаем. Это письмо прислал хозяин леса Шурале. Он не разрешает нам продолжать путешествие по лесу, пока мы не выполним его задания. Дорога в лес будет очень интересной, на пути у нас будет много препятствий.
Ребята вы готовы все препятствия преодолеть?
Дети: Да!

Инструктор:
Ребята, посмотрите. Здесь в письме какие-то схемы. По этим схемам мы с вами должны расшифровать и пройти препятствия, которые устроил для нас Шурале.

Давайте с вами рассчитаемся на 1,2. Первые номера два шага вперед. Построились в две команды. (Инструктор раздает схемы капитанам команд и предлагает прочитать их).

Инструктор:
Итак, мы видим в схемах:

1. Перед нами узкий мост без поручней, нам придётся по нему ползти на животе. (Движение по гимнастической скамейке ползком на животе, подтягиваясь руками)
2. Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги. (Прыжки через канат с продвижением вперед на двух ногах)
3. Затем я вижу дерево, перекинутое через глубокий овраг, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, удерживая равновесие)
4. Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на животе. (Пролезание под гимнастическую скамейку на животе с использованием одноименного движения рук и ног)
Дети выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль за выполнением движений.

Инструктор: Итак ребята, все препятствия вы преодолели. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чья команда быстрее соберется?»
Молодцы ребята я вижу, что команды у вас очень дружные и смелые. А нам с вами надо продолжать путешествие. Что это там виднеется вдалеке? Да это какое –то болото, а живет там «Водяной». И он нас не пропустит дальше, пока мы с ним не поиграем.
Игра малой подвижности «Водяной».

Молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться домой. Давайте снова закроем глаза и попрощаемся со «сказочным лесом». (Звучит тихая, спокойная музыка. Давайте ребята еще раз послушаем, как шелестят листья в лесу. Послушаем журчание ручья и пение птиц. Почувствуем, как свежий ветерок ласкает нам лицо.) А теперь открываем глаза и вот мы с вами снова в нашем детском саду. Скоро закончится месяц ноябрь – это последний месяц осени. И наступит первый месяц зимы – декабрь.

Итог:
1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У вас это получилось?
2. Что было трудно? Почему?
3. Что у вас получилось выполнять правильно?
4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями Шурале?
5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?


Категория: Занятия | Добавил: ГалинаНагаева
Просмотров: 8847 | Загрузок: 750 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 06.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.