Конспект обучение игровым
действия во 2-ой младшей группе
Тема:
Чаепитие
Составлен
воспитателем высшей квалификационной категории Курбанязовой Галиной
Геннадиевной.
Задачи:
-
продолжать развивать интерес к игровым действиям с куклой;
-
учить переносить знакомые бытовые действия в игровую ситуацию;
-
побуждать детей сопровождать игровые действия речью;
- воспитывать у детей умение передавать отношение к
кукле, как к ребенку,
основываясь
на добрых чувствах: ласке, заботе, внимании.
Материал и оборудование.
В кукольном
уголке создана игровая ситуация.
Салфетница, скатерть, набор чайной посуды, сахарница, «печенье,
конфеты, оладьи, фрукты, мёд, варенье», куклы по количеству детей.
Предварительная
работа.
Знакомство с игровыми действиями «Катя проснулась»,
«Умывание куклы Кати», «Оденем Катю на прогулку».
Разучивание потешек: «Водичка, водичка…»; стихотворений:
Е. Благинина «Новая одежда», З. Александрова «Катя в яслях».
Д/игра:
«Чья одежда», «Напоим куклу чаем».
Ход игры:
Дети
здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я
буду мамой, а вы хотите быть мамами и папами?» ……. да хотим.
- А вот ваши детки, они уже ждут вас, но сначала
скажите мне, вы уже сегодня ужинали? .... да.
Всё съели, все сыты? .... да.
- А вы с детками ужинали? ... нет. Так, значит вы сыты, а малыши ваши голодные? Что же делать?
Давайте мы их хоть чаем напоим! Подойдите, спросите у своих детей, хотят они
чаю?
- Азалия, спроси, будет твой сыночек чай пить? Катя, а
твоя дочка, что тебе ответила? …. да
будет пить чай.
-Значит, все наши дочки и сыночки, хотят чаю. Ну что
же, давайте накрывать на стол.
Дети подходят
к столу, где стоит чайная посуда и продукты, берут предметы и идут накрывать.
- Женя, а перед тем, как сервировать стол, что надо
постелить? ..... скатерть.
- Правильно, я тоже так думаю.
- Оля, а ты что сейчас поставила? ..... салфетницу.
- Молодцы, а я вот поставлю вазу с фруктами, помогите
мне поставить еще сахарницу, конфетницу.
- Ну, а теперь поставьте каждый для своих деток чайный
прибор. Дети ставят чайный прибор.
- Вот здесь будет сидеть моя дочка. Поставлю ей чашку с
блюдцем.
- А ты, Лера, куда поставишь чашку с блюдцем? .....
- Давайте внимательно посмотрим, всё мы поставили,
ничего не забыли?..нет
- Тогда пойдем приглашать к столу своих деток … пойдём моя красавица, я тебя чаем напою….
- Я своей доченьке завяжу нагрудник, чтобы она не
испачкалась. Вы тоже можете завязать или накрыть грудку салфеточкой. Все
усадили своих дочек, а чтобы вам было удобно кормить, посадите детей на свою
левую ногу, как я.
- А, ты, Дима, можешь рядом около себя посадить своего
сыночка, на стульчик.
- Никита, спроси у своего сыночка, удобно ему сидеть?
- Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай,
чтобы никого не обжечь (воспитатель берет
чайник и разливает).
- Чай в кружечках, давайте поить своих деток чаем.
- Пожелаем нашим дочкам и сыночкам приятного аппетита ….
приятного аппетита.
Дети поят
кукол чаем. Воспитатель добивается от детей, чтобы они сопровождали свои
действия речью.
- Мамы и папы, как вы думаете, понравился чай и
угощение вашим малышам?
- Дима, спроси у своей дочки, вкусный был чай? … Анечка тебе понравился чай?......
- Захар, а твоя дочурка, что тебе на ушко шепнула? .....
Ей очень понравился мёд.
- Настя, а тебе, что дочка про угощение сказала? .....
Печенье
очень вкусное.
- Ну, теперь, я вижу, наши детки сыты и довольны, давайте
развяжем нагрудник, вытрем им ротик и скажем спасибо…. спасибо!
Дети встают из-за стола и идут играть с куклами.
|