Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

У этой профессии запах особый

Скачать (20.9 Kb) 10.04.2018, 22:28
Медянцева Елена Леонтьевна
воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10, Краснодарский край
Медянцева Елена Леонтьевна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Золотая рыбка», Краснодарский край, станица Каневская

Конспект ОД
Тема: «У этой профессии запах особый»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, лепка, самообслуживание, бытовой труд.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование установки положительного отношения к человеку, различным видам труда.

Задачи:
- Познакомить с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ.
- Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение.
- Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. Научить работать с соленым тестом.
- Организовать творческое общение в процессе обучения, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, макетов, отображающих выращивание хлеба на Кубани, схема «От зерна - до калача».

1 этап: способствовать формированию детей внутренней мотивации к творческой деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель устанавливает выставку хлебобулочных изделий на столе в региональном уголке.

- Ребята, как ваши дела?
- Что новенького происходит в вашей жизни?
- А что у вас здесь? показывая на стол с хлебобулочными изделиями.
- Мне очень интересно узнать, что вас интересует?
- Какой ты внимательный!
- Мне очень приятно было узнать, что вы так много знаете!
- А ведь это всё сделано руками человека.
- И так можете сделать вы.
- Я уверена, что у вас всё получится.
- А как называют профессию, таких людей?
- А вам интересно узнать об этой профессии? Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так!
- Как здорово, что вы так осведомлены, об этой профессии.
Если дети затрудняются
- Интересный вариант.
- Кто ещё как думает, считает?
- Это прекрасно!
- Значить мы с вами, попробуем стать настоящими пекарями, мастерами своего дела.

Я знаю одну знаменитую пекарню, где нас встретит радушная хозяйка Матушка-Кубанушка, и преподаст нам мастер-класс.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а как вы думаете, что необходимо пекарю, чтобы его творения были вот такие прекрасные – как эти (показывает рукой на стол)
- Ребята, а может ему нужно ещё и хорошее настроение?
- Какое оно должно быть у человека, который вкладывает капельку своей души в своё творение?
- А как оно может появиться?
-А где его взять?
- Что может помочь в работе пекарю?
- А может ему помочь музыка?
- Давайте проверим?
- Думаю, что нам с вами может помочь вот это …

Звучит музыка
На экране мультимедиа
Слайды – хлебобулочные изделия Дети перечисляют

- Согласна, это важно!
- Очень интересно!
- Необходимо знать!
- А ещё?
- Здорово!
- Необычно!
- Как интересно!
- Это удивительно!
- Своеобразно!
- Отличная идея!
- А сейчас давайте, каждый из вас представит, чтобы вы хотели испечь, если бы вы были профессиональным пекарем ….
- Может это будет каравай, как в сказке приготовила Царевна-лягушка!
- А может это будут плюшки, которые пекла Домоправительница из мультика про Карлсона!
- А может это будет ватрушка, которой ты угостишь своего друга.
- А может это будет просто вкусный хлеб, который ты со своей семьёй, кушаешь каждый день – на завтрак, обед и ужин.

Ребята, ваши фантазии могут быть самыми разнообразными, творческими, неповторимыми.

- Друзья, возвращаемся из мира ваших фантазий, представлений, воображений.
- Ну что, вы смогли представить творение вашей жизни?
- Тогда поделитесь с нами своими фантазиями, и расскажите, что вы будите сегодня для нас лепить (печь)
- Это уже интересно!
- Просто замечательно!
- Считаю, что это просто всех удивит!
- Как здорово!
- Очень необычно!
- Интересно!
- Ух, ты!
- Чудесно!
- Это просто класс!
- Прежде чем вы преступите к своему творению – предлагаю вам потренироваться: «Испечём мы каравай»

Массаж с помощью шарика Су-Джок
«Месим, месим тесто
Есть в печи место
Испечём мы каравай
Перекладывай, валяй».

Сжимаем массажный мячик в правой руке.
Перекладываем в левую руку и сжимаем
Несколько раз энергично сжимаем мяч двумя руками
Катаем мяч в ладошках.

3 этап: реализация творческого замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Я считаю, что мы с вами готовы творить! Приглашаю вас в пекарню Матушки-Кубанушки!
За столом приготовлено тесто (мукосолька)
- Дети отрывают или отрезают стеком, необходимый кусок для своей работы.

При необходимости воспитатель поясняет для чего стек, и как работать с солёным тестом.

- Друзья, а вот Матушка-Кубанушка, хочет вам открыть маленький секрет, как украсить ваше творение.
Показ, как сделать из теста: косичку, елочку, листочек, цветок.
- Матушка-Кубанушка, желает вам удачи, воплощения ваших интересных идей.

Звучит лёгкая музыка

Педагог проводит индивидуальную работу

- Какая твоя идея?
- А что это будет?
- Как необычно!
- Оригинально?
- Фантастически красиво!
- Мне очень нравится!
- Хорошая идея!

Напоминая для ребят

- Ребята, для тех, кто завершил свою работу, напоминаю, что у пекаря всегда рабочее место в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по результатам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Я горю желанием посмотреть на ваше творение!
- Предлагаю, на противень переместить свои работы, прежде чем мы отнесём его на кухню Матушки-Кубанушки, для выпечки.
- Какая красота!
- Полюбуйтесь на это творенье!
- Похоже, что у нас настоящий пир, на весь мир!
- …, расскажи, а как у тебя получилась вот эта дорожка?
- …, а что у тебя вот это?
- …, расскажи нам о своём изделии?
- …, всё ли получилось у тебя, что ты задумывал?
- …, и т.д.

-Друзья, мне очень интересно, когда вы вырастите, кто из вас станет пекарем?

В случае, если ребята огорчены, недовольны своей работой:
- Чудесно, не у кого нет такой работы!
- Ты просто настоящий мастер своего дела!
- Я считаю, что ты будешь пекарем!

В случае если дети довольны:
- Я бы с удовольствием купила в магазине такой хлеб!
- Думаю, что твоё пирожное, не только красивое, но и вкусное!
- Я очень довольна твоей работой!

Воспитатель: ребята, Матушка-Кубанушка приглашает нас на выставку хлебобулочных изделий, когда они уже испекутся.

- Я очень довольна нашим результатом!


Категория: Занятия | Добавил: Медянцева2018г
Просмотров: 485 | Загрузок: 170 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.