Медянцева Елена Леонтьевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Золотая рыбка», Краснодарский край, станица Каневская
Конспект ОД
Тема: «У этой профессии запах особый»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, лепка, самообслуживание, бытовой труд.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к человеку, различным видам труда.
Задачи:
- Познакомить с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ.
- Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение.
- Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. Научить работать с соленым тестом.
- Организовать творческое общение в процессе обучения, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, макетов, отображающих выращивание хлеба на Кубани, схема «От зерна - до калача».
1 этап: способствовать формированию детей внутренней мотивации к творческой деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель устанавливает выставку хлебобулочных изделий на столе в региональном уголке.
- Ребята, как ваши дела?
- Что новенького происходит в вашей жизни?
- А что у вас здесь? показывая на стол с хлебобулочными изделиями.
- Мне очень интересно узнать, что вас интересует?
- Какой ты внимательный!
- Мне очень приятно было узнать, что вы так много знаете!
- А ведь это всё сделано руками человека.
- И так можете сделать вы.
- Я уверена, что у вас всё получится.
- А как называют профессию, таких людей?
- А вам интересно узнать об этой профессии? Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так!
- Как здорово, что вы так осведомлены, об этой профессии.
Если дети затрудняются
- Интересный вариант.
- Кто ещё как думает, считает?
- Это прекрасно!
- Значить мы с вами, попробуем стать настоящими пекарями, мастерами своего дела.
Я знаю одну знаменитую пекарню, где нас встретит радушная хозяйка Матушка-Кубанушка, и преподаст нам мастер-класс.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, а как вы думаете, что необходимо пекарю, чтобы его творения были вот такие прекрасные – как эти (показывает рукой на стол)
- Ребята, а может ему нужно ещё и хорошее настроение?
- Какое оно должно быть у человека, который вкладывает капельку своей души в своё творение?
- А как оно может появиться?
-А где его взять?
- Что может помочь в работе пекарю?
- А может ему помочь музыка?
- Давайте проверим?
- Думаю, что нам с вами может помочь вот это …
Звучит музыка
На экране мультимедиа
Слайды – хлебобулочные изделия Дети перечисляют
- Согласна, это важно!
- Очень интересно!
- Необходимо знать!
- А ещё?
- Здорово!
- Необычно!
- Как интересно!
- Это удивительно!
- Своеобразно!
- Отличная идея!
- А сейчас давайте, каждый из вас представит, чтобы вы хотели испечь, если бы вы были профессиональным пекарем ….
- Может это будет каравай, как в сказке приготовила Царевна-лягушка!
- А может это будут плюшки, которые пекла Домоправительница из мультика про Карлсона!
- А может это будет ватрушка, которой ты угостишь своего друга.
- А может это будет просто вкусный хлеб, который ты со своей семьёй, кушаешь каждый день – на завтрак, обед и ужин.
Ребята, ваши фантазии могут быть самыми разнообразными, творческими, неповторимыми.
- Друзья, возвращаемся из мира ваших фантазий, представлений, воображений.
- Ну что, вы смогли представить творение вашей жизни?
- Тогда поделитесь с нами своими фантазиями, и расскажите, что вы будите сегодня для нас лепить (печь)
- Это уже интересно!
- Просто замечательно!
- Считаю, что это просто всех удивит!
- Как здорово!
- Очень необычно!
- Интересно!
- Ух, ты!
- Чудесно!
- Это просто класс!
- Прежде чем вы преступите к своему творению – предлагаю вам потренироваться: «Испечём мы каравай»
Массаж с помощью шарика Су-Джок
«Месим, месим тесто
Есть в печи место
Испечём мы каравай
Перекладывай, валяй».
Сжимаем массажный мячик в правой руке.
Перекладываем в левую руку и сжимаем
Несколько раз энергично сжимаем мяч двумя руками
Катаем мяч в ладошках.
3 этап: реализация творческого замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Я считаю, что мы с вами готовы творить! Приглашаю вас в пекарню Матушки-Кубанушки!
За столом приготовлено тесто (мукосолька)
- Дети отрывают или отрезают стеком, необходимый кусок для своей работы.
При необходимости воспитатель поясняет для чего стек, и как работать с солёным тестом.
- Друзья, а вот Матушка-Кубанушка, хочет вам открыть маленький секрет, как украсить ваше творение.
Показ, как сделать из теста: косичку, елочку, листочек, цветок.
- Матушка-Кубанушка, желает вам удачи, воплощения ваших интересных идей.
Звучит лёгкая музыка
Педагог проводит индивидуальную работу
- Какая твоя идея?
- А что это будет?
- Как необычно!
- Оригинально?
- Фантастически красиво!
- Мне очень нравится!
- Хорошая идея!
Напоминая для ребят
- Ребята, для тех, кто завершил свою работу, напоминаю, что у пекаря всегда рабочее место в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по результатам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Я горю желанием посмотреть на ваше творение!
- Предлагаю, на противень переместить свои работы, прежде чем мы отнесём его на кухню Матушки-Кубанушки, для выпечки.
- Какая красота!
- Полюбуйтесь на это творенье!
- Похоже, что у нас настоящий пир, на весь мир!
- …, расскажи, а как у тебя получилась вот эта дорожка?
- …, а что у тебя вот это?
- …, расскажи нам о своём изделии?
- …, всё ли получилось у тебя, что ты задумывал?
- …, и т.д.
-Друзья, мне очень интересно, когда вы вырастите, кто из вас станет пекарем?
В случае, если ребята огорчены, недовольны своей работой:
- Чудесно, не у кого нет такой работы!
- Ты просто настоящий мастер своего дела!
- Я считаю, что ты будешь пекарем!
В случае если дети довольны:
- Я бы с удовольствием купила в магазине такой хлеб!
- Думаю, что твоё пирожное, не только красивое, но и вкусное!
- Я очень довольна твоей работой!
Воспитатель: ребята, Матушка-Кубанушка приглашает нас на выставку хлебобулочных изделий, когда они уже испекутся.
- Я очень довольна нашим результатом!
|