Программное содержание: 1. Закрепить знания о квадрате. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали. 2. Учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. 3. Развивать внимание, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: большой голубой лист бумаги, на котором нарисованы и наклеены камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере « Садко» Н. Римского-Корсакова. Кисточки и клей.
Для детей: одним - квадрат 3х3см, другим – 4х4см, остальным – 4.5х4.5 см; ножницы.
Предварительная работа: 1. Изучила литературу, написала конспект, подготовила материалы, подобрала соответствующие теме загадки. 2. Провела дидактическую игру «Транспорт», познакомились с детьми с обитателями моря. Ход занятия Дети сидят за столом. Воспитатель: - Какая фигура у вас на столах? Ответы детей: - Квадрат, четырехугольник. Воспитатель: - Подскажите мне, ребята, как разделить квадрат на четыре равных треугольника? Ответы детей: - Сложить по диагоналям; сложить противоположные углы друг с другом, разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: - Давай разделим квадрат на четыре треугольника. (Дети выполняют деление квадрата на четыре треугольника.) Воспитатель: - Покажите одну четвертую часть. (Дети показывают.) ( Берет разные части треугольников.) Почему получились треугольники разной величины? Ответы детей: -У нас были квадраты разной величины, поэтому и получились треугольники разной величины. У кого часть больше, у того и квадрат был больше. Воспитатель предлагает детям послушать музыку. Воспитатель: - Подумайте, что она вам напоминает. Не спешите с ответом, а сделайте его из своих треугольников. Интересно, как вы понимаете эту мелодию? Дети приступают к выполнению задания, выкладывают силуэты предметов, связанных с морем (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда и т.д.) Воспитатель интересуется, какие силуэты дети выкладывают. Тем, кто справился с заданием, предлагает наклеить силуэты на голубую бумагу. После того как все дети выполнят задание воспитатель спрашивает, кто что наклеил. Вопросы детям: • Назовите то, что вы сделали; • Какие рыбки у вас получились? • В какую сторону они плывут? Где находятся? • Сколько рыбок, плотов, лодок и т.д.? Чего больше? • Найдите одинаковые предметы. Примечание. Вместо аудиозаписи можно загадать загадки. В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. (акула) Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (кит) Этот белый парашют Волны к берегу несут. (медуза) Пять морских ежей схватила Я в подводной глубине И, спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне. (морская звезда) Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (Лодка) Ни корабль, ни лодка, Ни вёсел, ни паруса, А плывёт — не тонет. (Плот) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Предложить отгадку выложить из треугольников, а потом наклеить. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Сядем в лодочку друзья! (дети выстраиваются парами друг за другом, за воспитателем) В лодке поплывем мы прямо! (дети имитируют греблю вёслами двумя руками) Воспитатель: - Что виднеется вдали? (впереди на стене прикреплены различные корабли) Дети: - Корабли. Воспитатель: - Вы их тихо сосчитайте. И скажите сколько их? (ответ детей) - Сколько маленьких? Больших? (ответ детей) - А теперь плывём направо. (дети «гребут» только левым «веслом») -Виден берег нам земли. Вы скажите- ка, друзья, что ж там справа от меня?(ответы детей) - А теперь плывём налево. (дети «гребут» только правым «веслом») -Назовите одинаковые предметы слева от вас. ( дети называют: две кукольные табуретки, кубики и т. д.) -А теперь вернёмся на свои места. (дети садятся за столы) Воспитатель: - Вот вам, ребята, задача от морского царя Нептуна. В замке подводном моём Дружно все мы живём. Русалка живёт на восьмом этаже. Квартира морского царя находиться над квартирой Русалки, А Морская звезда живёт под квартирой Русалки. На каком этаже живут Морской царь и Морская звезда? Ответы детей: - Морская звезда на 7 этаже, а Морской царь – на 9 этаже. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот сегодня мы с вами создали морское царство. Напомните, что мы для этого использовали? Ответы детей:- Делили квадрат на 4 треугольника и выкладывали из них лодку, рыбки, корабли, морские звезды и т. д. Воспитатель: - Правильно. И с каждым заданием вы справились отлично! Занятие окончено. Вы можете встать, убрать за собой ножницы.
|