Материал: картины из серии «Домашние животные» (лошадь с жеребенком, корова с теленком, собака со щенятами), мяч для малоподвижной игры. Ход занятия: Воспитатель предлагает поиграть с мячом: «Кто у кого?» Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами: «У лошади?… жеребенок. Много … жеребят. У коровы … теленок. Много … телят. У собаки … щенок. Много … щенят. У козы … козленок. Много … козлят. У свиньи … поросенок. Много … поросят». Дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадку: «По среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла» (корова) Воспитатель вывешивает первую картину: «Корова с теленком». Воспитатель: «Кого вы видите на этой картине? Давайте придумаем название нашей картине» Воспитатель: «Давайте рассмотрим картину» «Что она делает?» «Как вы думаете, человеку необходима корова?» «Давайте рассмотрим теленка» «Что он делает? Что вы можете о нем сказать?» Воспитатель предлагает рассказать по картине (2 человека). Воспитатель: «Если у коровы есть рога, то как мы про нее скажем?» Дети: «Рогатая». Воспитатель: «Тогда теленок какой?» Дети: «Безрогий».
Далее вывешивается следующая картина «Собака с щенятами». Воспитатель: «Что вы видите на картине? Давайте придумаем название нашей картине». Воспитатель предлагает рассмотреть собаку: «Что вы можете сказать о собаке?» «Что она делает?» «Какие щенки? Что они делают?» «Как вы думаете, почему собаку называют другом человека» «Какие породы собак вы знаете?» Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека . Проводиться физкультминутка.
Далее вывешивается последняя картина «Лошадь с жеребенком». Воспитатель: «Что вы видите на картине?» «Давайте придумаем название нашей картине» «Что вы можете сказать о лошади?» «Что она делает?» «то вы можете сказать о жеребенке?» «Как вы думаете, человеку необходима лошадь?» Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека). Воспитатель: «Если у жеребенка длинные ноги, то как про него скажем?» (длинноногий) «Если у жеребенка большие глаза, то как про него скажем?» (Большеглазый) Воспитатель: «Ребята, как можно назвать одним словом всех животных, о которых мы сегодня говорили?» (домашние)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Придумай дальше». Воспитатель говорит первую строчку: «Жеребенок где гулял?» (Я по улице скакал) «Ты теленок где гулял?» (Я за мамою бежал) Дети спрашивают друг друга, играют двое. Один спрашивает, другой придумывает. Подводим итог. Воспитатель спрашивает у детей, чей рассказ им понравился больше и почему? Воспитатель хвалит детей и говорит, что на следующем занятии мы рассмотрим другую картину, но какую, это останется секретом. А эти картины остаются на доске, чтобы ребята рассматривали и рассказывали родителям.
|