Конспект занятия по математике для детей с нарушением зрения в старшей группе «Игра - путешествие в зоопарк»
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи: обучающие: - закрепить знания геометрических фигур; - закрепить представления о количественном составе числа пять из единиц; - совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; - учить определять величину предметов на глаз. развивающие: -развивать внимание, память, мышление, пространственное представление; - воспитывать желание помогать другим; - активизировать слуховое и зрительно-пространственное восприятие.
Материалы: - демонстрационный: - коврик с вырезанными в нем геометрическими фигурами; - геометрические фигуры из картона; -игрушки зверей (10 штук); - трафарет жар-птицы; -на потолке – квадраты и прямоугольники (клетки зверей); - раздаточный: - трафарет жар-птицы с набором разноцветных лепестков (веер).
Ход занятия: Воспитатель: Что-то ребята не хочется заниматься! Я предлагаю вам поиграть! Согласны? Игра «Я тоже» (с мячом) - я люблю солнышко - я умею читать и т.д. - я люблю зоопарк! - Предлагаю отправиться прямо сейчас в зоопарк!; - А как мы туда попадем? (выслушивают предложения детей); - У меня есть ковер-самолет, полетим? («ковер» оказывается с дырками «геометрические фигуры); -Мыши погрызли. Давайте его починим (заплатки геометрические фигуры из картона разной формы). 1. Игровое упражнение «Починим ковер» - Назовите заплатки, которые вам понадобились? - Какой они формы? (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной) - Поставили заплатки на ковер-самолет? Теперь становитесь, возьмитесь за руки: О ковер-самолет, Отправляйся в полет Сим-Салабим (глаза закрыли) Наклонились вправо Наклонились влево Вот мы и прилетели! (увидели - на полу). Табличка «Зоопарк» на магнитной доске. (павлины без хвоста) - Что случилось с павлином? - Потеряли хвосты - Помогите мне и моим друзьям! Зрительная гимнастика (на ковре): В среду в жмурки мы играем Крепко глазки закрываем 1,2,3,4,5 Будем глазки открывать Жмуримся и открываем, Жмуримся и открываем Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя! 2. Игровое упражнение «Веер» (за столом конторками) При помощи лепестков веера разного цвета выложить хвосты своему павлину. После выполнения задания спросить у детей: - Сколько всего лепестков? - Сколько лепестков каждого цвета вы взяли? - Какое число вы составили? (5) - Как вы составили число 5? (1,1,1,1 и еще 1) - Красивые хвосты. Я думаю, павлины остались довольны?! Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше подтянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимитесь, опуститесь Влево, вправо повернитесь Рук коленями коснулись Сели, встали Сели, встали И на месте побежали. Слышится шум колокольчика. - Откуда доноситься звон колокольчика? На столе стоят звери (10 штук) друг за другом. 3. Игровое упражнение «Назови соседей» - Сколько всего зверей? - А в каком направление вы считали? Посчитайте теперь зверей справа налево. - Сколько всего зверей? - Изменилось ли число зверей? - А если мы будем считать с середины? - Изменится ли число? - Какое мы знаем правила порядкового счета? (можно считать в любом направлении, не пропуская предметы и запомнив с которого начинали считать и какие уже посчитали). - Кто идет вперед? -Перед кем олень? - Кто идет за медведем? -Кто идет между . . . ? - Назовите соседей оленя? Воспитатель: - Интересно куда же все звери идут? Объявление: ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители зоопарка, помогите вернуть зверей в свои клетки! -Что такое клетки? -А какой они формы? (квадратные и прямоугольные). - А как можно по-другому назвать – ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ. - Поможем зверей вернуть в клетки? 4.Игровое упражнение «Чей домик?» Предлагаем детям взять по одному зверю и поиграть с ними. 5. Игровое упражнение «Прятки» Квадрат Воскобовича. Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятие. На столах оценки-карточки. «Солнышко» – очень хорошо; «Солнышко прикрытое тучкой» – чуть, чуть; не все получилось; «Тучка» – плохо;надо стараться
|