Актуальность:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Цель проекта: Повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
• Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
• Развивать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
• Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Ожидаемые результаты:
Получение первоначальных знаний о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления.
Познакомить детей с профессией врача и ее значимостью для других людей.
Познакомить детей с играми, произведениями художественной литературы по теме.
Обогатить двигательный опыт. Повысить двигательную активность.
Развивать культурно- гигиенические навыки, культуру питания.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Формы работы с детьми:
• Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций; творческая мастерская: лепка, рисование.
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Формы работы с родителями:
Консультации по темам:
«Физоборудование своими руками
«Эффективные средства и методы закаливание. Для чего нужны коврики-массажеры»
«Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Оформление стенгазеты: «Здоровый образ жизни»
Содержание проектной деятельности:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1 этап – подготовительный:
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме .
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
Составить перспективный план мероприятий с детьми
2 этап – Практический
Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»
Чтение потешки: «Огуречик, огуречик…»
Дорожка здоровья
31.10.2022г
Д/И «Волшебный мешочек
Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности».
Творческая мастерская: рисование:» Шарфик для Насти»
Пальчиковая гимнастика «Веер».
1.11.2022г
Практические упражнения «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»
Чтение В. Бредихин «Доктор».
Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину».
Ходьба по ортопедическому коврику.
2.11.2022г
Д/И «Покажи у себя».
Чтение потешек для умывания «Нам водичка верный друг», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
Дыхательная гимнастика «Трубач».
Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины».
3.11.2022г
П/И «Мой веселый звонкий мяч».
Чтение отрывки сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Дорожка здоровья
Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».
7.11.2022г
Творческая мастерская: лепка «Разноцветные витаминки».
П/И «Кот и мыши».
Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз».
8.11.2022г
Д/И «Угадай по вкусу
Дыхательная гимнастика: Вырости большой
П/И «Курица и цыплята».
Спортивное упражнение «Великаны – карлики».
9.11.2022г
Беседа «Кто заботится о твоём здоровья
П/И «Солнышко и дождик».
С/Р игра «Доктор».
Практические упражнения «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»
10.11.2022г
Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок».
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
11.11.2022г
3 этап – заключительный
Итог проекта:
• Оформление в группе физкультурного уголка
• Проведение спортивного досуга: «Мы растем здоровыми»
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие,
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Работа с родителями:
консультация «Физоборудование своими руками»- совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования,
консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры» - изготовление коврика- массажера
оформление стенгазеты: «Здоровый образ жизни»
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года. =М. : Мозаика-Синтез, 2016.
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Ляйзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М. : Просвещение, 1987.
5. Интернет ресурсы.
|