К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Классному руководителю » Классные часы

Классный час "Тропинками родного языка" для 5-6 классов

Скачать (15.5 Kb) 16.11.2011, 22:43
Важеева Наталья Николаевна
учитель химиии МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
ЦЕЛЬ:
- воспитание и развитие личности ученика, привитие уважения и любви к родному языку, формирование языкового вкуса, высокой культуры речи;
- развитие «дара слова» - практическое развитие речи- выражения своей мысли и понимание чужой;
- изучение образцов всего лучшего, что создано мастерами слова, самим народом ( литература, фольклор);
- изучение, исследование , осознание языковой системы в ее функционировании; применение языковой системы для овладения нормами литературной речи и ее выразительностью;
- формировать установку на осознание важности владения речью в жизни каждого человека;
- формирование и повышение культуры речевого общения младших школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф: (слайд № 1)
« Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни… В языке одухотворяется весь народ и его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, картина и звук небо отчизны , ее воздух… В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования,воззрения…»
К.Д.Ушинский

Родной язык - величайший учитель , который учил детей и тогда, когда не было еще не книг, ни школ.
Русский язык - явление уникальное: он является средством общения, сосредоточением духовной культуры народа, средством хранения , усвоения и передачи знаний.
В христианской культуре, например , есть даже молитвенные обращения « о просвещении разума к учению грамоте» к преподобному Сергию Радонежскому .
Первым дошедшим до нас печатным учебником по обучению грамоте была Азбука 1574 г. Ее составитель - ревнитель народного образования и религиозно - нравственного просвещения диакон Иван Федоров .Несмотря на невысокое положение в церковной иерархии, он « является замечательным церковно - историческим деятелем, проповедником высоких христианских начал в деле религиозного просвещения русского народа , строгим ревнителем православия и русской народоносности.
Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по тропинкам родного языка. В течение всего путешествия мы выполним с вами много заданий..
( дети делятся на две команды, выбирают название команде)

Тридцать три чудесных буквы
В русском языке у нас.
Буквы сложишь в предложенья
И получится рассказ.
Буквы, звуки, предложенья –
Средства нашего общенья,
И чем дольше мы живём,
Больше жизнь мы узнаём.

1. Работа по словарю.

(Обращение к энциклопедическому словарю)
Сравните написание слов .
Родина родина
- Что заметили ?

2. Работа над чтением предложений. ( слайд № 2)

Россия - ты моя Родина !
Ставропольский край - ты моя родина !
- Как , с каким настроением читали ?

Рассказать,
Как пишется стихотворенье?
Право, я в затруднении.
Мне самой
Это кажется необычным,
Удивительным, непривычным.
Но откуда-то вечерком
Стихи приходят тайком
И стучатся у моих дверей:
« Пусти нас к себе поскорей!»

3. Игра « Рифмы»
Каждой команде дается по 1 слову. Задача: подобрать к этому слову как можно больше рифм .
1 команда - день, 2 команда - ночь. ( слайд № 3)

4. « В гостях у скороговорок» (слайд № 4)
1 команда :
Вкусная халва-
Мастеру хвала .
2 команда :
Прохор и Пахом ехали верхом.
( Скороговорку нужно сказать как можно быстрее и правильнее)

Русский язык очень богат и разнообразен. Очень часто можно из одного слова составить несколько других слов. Сейчас вам предлагается следующее задание(5): из одного слова составить как можно больше других слов (каждая команда отвечает по очереди). (слайд № 5)
ОБЛАЧНОСТЬ

Литературные произведения:
Роман, поэма, стихотворения,
Поэтов и писателей творения –
Источник жизненного вдохновения.
Пушкин, Лермонтов, Есенин
Нам понятны и важны.
Их герои – наши предки,
Актуальны в наши дни.

6. «Проверь себя»
Проверь себя, внимательно ли ты читал произведения. Узнай, кому принадлежат эти слова. Напиши имя героя, название и фамилию автора произведения. ( Каждой команде раздаются карточки с заданиями)

1 команда
1. « Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?»

персонаж                     произведение            автор
__________________ _______________ __________

2. «И красив я,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен…»

персонаж                      произведение          автор
__________________ _______________ __________

2 команда

1. « Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней…»

персонаж                       произведение          автор
__________________ _______________ __________

2. «Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Персонаж                      произведение          автор
__________________ _______________ __________

Нет более богатого и благозвучного языка на всей земле.
Сейчас я прочту стихотворение. А вы постарайтесь за этими строками увидеть автора. Объяснить его отношение с своей Родине.

Сторона любимая, приметная
У тебя приметы есть предметные .
Где-то есть такие ж кедры с соснами
Где-то есть такие ж зимы с веснами
Горы есть со снеговыми шапками
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного
По цене одной лишь жизни равного.
Очень близкого чего-то , очень местного
Сердцу одному только известного.
Стоит лишь откуда – то вернуться
Как готово сердце захлебнуться !
Весь мой век такое с ним случается.
Пробовал унять , не получается …
( Высказывания детей).

7.Итог урока.


Категория: Классные часы | Добавил: важеева
Просмотров: 12471 | Загрузок: 1462 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.