Веломобиль: главные критерии и советы по выбору
О пользе настольных игр
Выбираем качественное образование
Выбираем экипировку для мотокросса ребенку: 5 важных элементов костюма

На сайте всего: 24
Гостей: 23
Пользователей: 1
Olga19



Главная » Классному руководителю » Классные часы

Классный час "Тропинками родного языка" для 5-6 классов

Скачать (15.5 Kb) 16.11.2011, 22:43
Важеева Наталья Николаевна
учитель химиии МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
ЦЕЛЬ:
- воспитание и развитие личности ученика, привитие уважения и любви к родному языку, формирование языкового вкуса, высокой культуры речи;
- развитие «дара слова» - практическое развитие речи- выражения своей мысли и понимание чужой;
- изучение образцов всего лучшего, что создано мастерами слова, самим народом ( литература, фольклор);
- изучение, исследование , осознание языковой системы в ее функционировании; применение языковой системы для овладения нормами литературной речи и ее выразительностью;
- формировать установку на осознание важности владения речью в жизни каждого человека;
- формирование и повышение культуры речевого общения младших школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф: (слайд № 1)
« Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни… В языке одухотворяется весь народ и его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, картина и звук небо отчизны , ее воздух… В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования,воззрения…»
К.Д.Ушинский

Родной язык - величайший учитель , который учил детей и тогда, когда не было еще не книг, ни школ.
Русский язык - явление уникальное: он является средством общения, сосредоточением духовной культуры народа, средством хранения , усвоения и передачи знаний.
В христианской культуре, например , есть даже молитвенные обращения « о просвещении разума к учению грамоте» к преподобному Сергию Радонежскому .
Первым дошедшим до нас печатным учебником по обучению грамоте была Азбука 1574 г. Ее составитель - ревнитель народного образования и религиозно - нравственного просвещения диакон Иван Федоров .Несмотря на невысокое положение в церковной иерархии, он « является замечательным церковно - историческим деятелем, проповедником высоких христианских начал в деле религиозного просвещения русского народа , строгим ревнителем православия и русской народоносности.
Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по тропинкам родного языка. В течение всего путешествия мы выполним с вами много заданий..
( дети делятся на две команды, выбирают название команде)

Тридцать три чудесных буквы
В русском языке у нас.
Буквы сложишь в предложенья
И получится рассказ.
Буквы, звуки, предложенья –
Средства нашего общенья,
И чем дольше мы живём,
Больше жизнь мы узнаём.

1. Работа по словарю.

(Обращение к энциклопедическому словарю)
Сравните написание слов .
Родина родина
- Что заметили ?

2. Работа над чтением предложений. ( слайд № 2)

Россия - ты моя Родина !
Ставропольский край - ты моя родина !
- Как , с каким настроением читали ?

Рассказать,
Как пишется стихотворенье?
Право, я в затруднении.
Мне самой
Это кажется необычным,
Удивительным, непривычным.
Но откуда-то вечерком
Стихи приходят тайком
И стучатся у моих дверей:
« Пусти нас к себе поскорей!»

3. Игра « Рифмы»
Каждой команде дается по 1 слову. Задача: подобрать к этому слову как можно больше рифм .
1 команда - день, 2 команда - ночь. ( слайд № 3)

4. « В гостях у скороговорок» (слайд № 4)
1 команда :
Вкусная халва-
Мастеру хвала .
2 команда :
Прохор и Пахом ехали верхом.
( Скороговорку нужно сказать как можно быстрее и правильнее)

Русский язык очень богат и разнообразен. Очень часто можно из одного слова составить несколько других слов. Сейчас вам предлагается следующее задание(5): из одного слова составить как можно больше других слов (каждая команда отвечает по очереди). (слайд № 5)
ОБЛАЧНОСТЬ

Литературные произведения:
Роман, поэма, стихотворения,
Поэтов и писателей творения –
Источник жизненного вдохновения.
Пушкин, Лермонтов, Есенин
Нам понятны и важны.
Их герои – наши предки,
Актуальны в наши дни.

6. «Проверь себя»
Проверь себя, внимательно ли ты читал произведения. Узнай, кому принадлежат эти слова. Напиши имя героя, название и фамилию автора произведения. ( Каждой команде раздаются карточки с заданиями)

1 команда
1. « Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?»

персонаж                     произведение            автор
__________________ _______________ __________

2. «И красив я,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен…»

персонаж                      произведение          автор
__________________ _______________ __________

2 команда

1. « Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней…»

персонаж                       произведение          автор
__________________ _______________ __________

2. «Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Персонаж                      произведение          автор
__________________ _______________ __________

Нет более богатого и благозвучного языка на всей земле.
Сейчас я прочту стихотворение. А вы постарайтесь за этими строками увидеть автора. Объяснить его отношение с своей Родине.

Сторона любимая, приметная
У тебя приметы есть предметные .
Где-то есть такие ж кедры с соснами
Где-то есть такие ж зимы с веснами
Горы есть со снеговыми шапками
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного
По цене одной лишь жизни равного.
Очень близкого чего-то , очень местного
Сердцу одному только известного.
Стоит лишь откуда – то вернуться
Как готово сердце захлебнуться !
Весь мой век такое с ним случается.
Пробовал унять , не получается …
( Высказывания детей).

7.Итог урока.


Категория: Классные часы | Добавил: важеева
Просмотров: 11896 | Загрузок: 1360 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XV Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
IV Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
VI Всероссийский творческий конкурс про животных "Усатые и полосатые"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
VIII Всероссийский творческий конкурс  "Чудо-дерево"
IV Всероссийский творческий конкурс "Сказка в гости к нам пришла"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2022
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.11.2022


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.