Цель: знакомство с понятием память, виды памяти; воспитание интереса; формирование умения работы в команде; развитие произвольного внимания.
Форма проведения: развлекательная и беседа.
Оборудование: доска, рисунок, карандаши или фломастеры.
Приглашенные: классный руководитель, учитель адыгейского языка, студенты.
Список используемой литературы: Кукушин В.С. «Сценарии творческих уроков», Аникина Е.А. «Давай улыбнемся! Собрание игр и шуток», Верхоляд В.А. «Стихи для детей 5-7 кл».
План мероприятия: 1.Вступление (беседа) 2.Информация о памяти и видах памяти. 3.Конкурсы на проверку памяти. 4.Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Ведущий №1 ведет беседу с учениками по теме. Задает вопросы: Как вы думаете, что такое память? Какие вы знаете виды памяти? Всегда ли вы сразу запоминаете события, даты, имена, числа? Какие методы вы используете чтобы выучить стих, рассказать параграф по истории? Если вы читаете и не понимаете, но вам это необходимо запомнить. Что вы делаете? К кому обращаетесь? Какие лекарства вы можете принимать для улучшения памяти? В какое время у вас работает хорошо память?
Ведущий №1. Дает понятие памяти, виды памяти, раскрывает подходы и рекомендации по улучшении памяти. Память – способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали, способны запоминать и хранить информацию.
Выделяют 6 видов памяти: 1.двигательную. 2.словестно-логическую (связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д) 3.эмоциональная. 4.не произвольная 5.непосредственная (хранится 0,25 сек). 6.оперативная. 7.долговременная (генетическая память и наследственная).
В обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7букв расположенных не по алфавиту, 4-5 цифр, 5 синонимов. Подходы: 1.Химический (чай, кофе). 2.Физический (сохраняется внутреннее равновесие в организме). Ухудшают память: курение, алкогольные напитки. Рекомендации по улучшении памяти: 1.создавать в сознании соответствующие сцены. 2.запоминать логически. 3.повторение несколько раз. 4.припоминание в психологических условиях. 5.применять чаще.
Ведущий №2. А теперь давайте проверим хорошая ли у вас память. Робин-Бобин кое-как Подкрепился натощак: Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана, Съел корову целиком и прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен Да еще и не доволен.
Внимание вопрос. Сколько съел Робин-Бобин? Перечислите животных, которых он съел. Ведущий №2 Сорока, суслик черепаха, Бобер, шакал, сова, макака, Синица, лебедь, щука и корова Все собрались в баснях Крылова.
Внимание вопрос. Перечислите животных, а их 11. Ведущий №1 вручает приз ряду, который назовет больше животных. Ведущий №2 А теперь посмотрим как вы помните русский алфавит. Подсказка должна получиться пословица. 17-5-6-11-1-11 5-6-11-14 4-19-11-30-9 17-12-6-11-14 (сделал дело гуляй смело) Ведущий №2 Молодцы, у вас хорошая память. Но сможете вы сказать быстро скороговорку? Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку Рак за руку Греку ЦАП!!!
Ведущий №1 вручает маленькую шоколадку ученику, который лучший скажет скороговорку. Ведущий №2: Давайте отдохнем немножко. Вот вам загадка. Элизабет, Лизи Бэтси и Бэсс Весною с корзинкой отправились в лес, В гнезде на березе, где не было птиц Нашли они пять розовых яиц Им всем четверым по яичку досталось И все же четыре на месте осталось. Ответ: Элизабет, Лизи, Бэтси и Бэсс - это одна девочка.
Ведущий №2: А теперь заключительный конкурс. (Ведущий № 1 показывает цветной рисунок, затем раздает тот же рисунок, но не цветной на каждый ряд). Раскрасьте так как было на цветном рисунке теми же цветами. После сбора рисунков Ведущий №1 подводит итоги и всех благодарит за участие. А самым активным вручается благодарность.
|