Форма использования – проецирование на экран при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов
обучения.
Авторские комментарии:
С первого года своей работы я
старалась разнообразить устный счёт в процессе урока. Мной составлено много
дидактических игр. Теперь, благодаря ИКТ, использование их усовершенствовалось.
Дидактические игры на уроках
математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий
образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в
органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка
сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к
знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают
новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.
Данная презентация предназначена для совершенствования
навыков устного счета однозначных чисел.
Происходит отработка не только навыков устного счёта, знания состава
однозначных чисел, но и умения читать математических выражения разными
способами.
Работа включает 11 слайдов. Игры можно
использовать на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание
каждого слайда, в зависимости от программного материала.
Слайды № 2 – 3
Игра «Паровозик из Ромашково»: рассадив
пассажиров в вагоны в соответствии с составом числа, учащиеся контролируют себя
в знании состава числа. Нажимать на предполагаемого пассажира с помощью «мышки»
компьютера. Если пассажир выбран правильно, то он отправляется в вагон, в
противном случае пассажир исчезает.
Слайд № 4
Игра «Математическая гусеница»: учащимся
необходимо собрать гусеницу в соответствии с предыдущим ответом. Если часть
гусеницы выбрана правильно, то она присоединяется к гусенице, если выбрано
неправильно, то часть исчезает. Кликать «мышкой» на выражение.
Слайд № 5
Игра «Теремок»: учащиеся вспоминают состав
числа и заселяют теремок в соответствии с выбранным составом числа. Кликнуть
«мышкой» на героя. В случаи правильного ответа сказочный герой «заселятся» в
теремок, а в случаи неправильного выбора - исчезает.
Слайд № 6
Игра «Путешественник»: зайке необходимо
приземлиться на нужный пенёк. Кликать
«мышкой» на зайчика.
Слайд № 7
Игра
«Помоги Белочке собрать орехи». Учащиеся вспоминают состав числа 7. Если
сосчитано правильно, то орешки попадают в корзину, если сосчитано неверно, то
орешки исчезают. Кликать «мышкой» на орехи рядом с выражением.
Слайд № 8
Игра «Футболист»: в ворота попадают мячи
только с ответом 8, в противном случаи мячи крутятся и исчезают. Кликать «мышкой» на футбольный мяч.
Слайд № 9
Игра «Цветочная поляна»: выбранная бабочка
приземляется на цветок в соответствии с правильным ответом, если ответ
неверный, то бабочка крутится. Кликать «мышкой» на бабочку радом с выражением.
Слайд № 10
Игра «Капли и зонтики»: капля должна попасть
на зонтик в соответствии с цифрой на зонте. Если ответ не совпадает с цифрой,
то данная капля исчезает.
Кликать «мышкой» на каплю дождя.
Слайд № 11
Игра «Сбор мёда»: кликать мышкой можно в
любом порядке на выражение на ромашке. В случаи правильного ответа - выражение меняет цвет, в случаи неверного
ответа – выражение исчезает. В конце работы кликнуть на пчелку, и она улетает
за пределы слайда.