Личностно-ориентированная модель воспитания и обучения предполагает образование ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. Наиболее эффективна такая педагогическая технология, которая позволяет реализовывать ребенку свой возрастной потенциал и индивидуальность. В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение имеет микроклимат, в котором каждый ребенок чувствует себя комфортно. Считаю, что успехи детей, положительные эмоции, достижения формируют у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. Что же считать достижением для ребенка-логопата? Можно ли танец или прочтение маленького стихотворения на утреннике считать достижением? Можно, ведь годом ранее ребенок стеснялся произнести одно слово перед зрителями. Можно ли считать достижением для маленького человека, который радостно вас встречает и рассказывает вам, обо всем: о новом платье, о походе в кино, о приезде бабушки? Можно. В начале года этот ребенок даже не смотрел вам в глаза, не пытался поделиться с вами новыми событиями в его жизни. Осознание того, что его речь непонятна, делала ребенка «молчуном». Таким образом, достижения – это приложенные усилия к чему-либо, что раньше не получалось.
Изучая интересы, успехи, возможности детей мы создали все условия для стремления проявлять настойчивость в достижении своих действий.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника: психические процессы, речь, эмоционально-волевые качества. Творческий характер этой деятельности, реализуемый в театрально-игровых ситуациях, необходимость контроля за речью, ее выразительными средствами, выступают как основные условия речевого развития. Благодаря эффективной коррекционной работе, дети логопедической группы являются постоянными участниками муниципального фестиваля-конкурса
«Солнечный лучик».
Выступления перед незнакомой публикой, также является достижением для детей с ОВЗ. Наши дети выступают на муниципальных мероприятиях, гостеприимно встречают иностранных ребят и педагогов, являются главными героями на мероприятиях ДОУ.
Достижения детей логопедической группы в творческом направлении многочисленны благодаря активному участию родителей в жизни ДОУ.
Творческая деятельность детей открывает для них новое, интересное, помогает обнаружить в себе ранее неизведанное, а самое главное дает возможности прикладывать необходимые условия, которые направлены на преодоление трудностей, обусловленных речевыми нарушениями.
С целью сохранения физического здоровья детей с ОВЗ, в нашем саду ведется активная работа в данном направлении. При главном участии инструктора по физической культуре разработан комплексный подход к использованию в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.
Эффективность такого подхода подтверждается достижениями детей с ОВЗ в спортивной сфере.
Познавательные конкурсы, фестивали, олимпиады стали для детей логопедических групп мероприятиями, которые объединяют всех участников коррекционного процесса. Подготовка к ним дает дополнительную возможность родителям к взаимодействию для достижения позитивных результатов. Учитель-логопед и воспитатели логопедической группы систематически используют возможности интерактивных педагогических конкурсов для участия каждого ребенка в зависимости от его возможностей и интересов.
Стимул для продвижения вперед, формирование положительной самооценки!
|