Увлажняющие капли для глаз – зачем нужны, и в каких случаях применяются
Заботимся о детских зубах
Растим детей с лёгкостью
Как вести учет уроков при занятиях с детьми?

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0



Главная » Начальные классы » Математика

Конспект урока по мтематике "Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от" в 1 классе

Скачать (40.5 Kb) 15.10.2012, 00:08
Котюкова Ирина Викторовна
учитель начальных классов КОУ "Исилькульская школа-интернат"

Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Котюкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.

1 класс.

Урок. Математика 28 сентября 2012 год

Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.

Цель. Познакомить уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от; учить использовать пространственные понятия в речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Оборудование: Математика, набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка, мяч, музыка для релакса.


Этапы урока

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

3/

Ребята потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку.

 

Настраиваются на урок

2. Изучение нового материала

20/

 

Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.

 

А сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

 

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

 

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.

4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга.

5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату.

Упражнения для профилактики зрительного утомления.

 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза).

 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы..

 3. Вращение глазами по кругу. (3 раза под счёт в одну и в другую сторону).

 4. Посмотреть на кончик пальца (30 см от глаз), затем вдаль. (5 раз).

 

Находят лишний предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Выходят к доске, остальные отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 






Самостоятельная работа за партами

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

. Закрепление пройденного материала

15/

Работа по учебнику.(стр.24 упр. 2, 4, 5)

Игра «Лови мяч и отвечай»

Кидаю мяч, задаю вопрос?

1. Что находится близко к шкафу?

2. Что находится далеко от шкафа?

3. Как я стою относительно доски?

4. А сейчас?

5. Как я стою относительно Айнары?

6. Кто к Айнаре ближе?

7. Что находится близко к столу.

8. Как я стою относительно стола?

9. Задай вопрос соседу?

Работают по учебнику

 

Ловят мяч, отвечают на вопросы

4. Итог

7/

Рефлексия, релакс (закрыли глаза, слушаете музыку и представляете).

Представьте, что вы идете по осеннему лесу, вокруг поют птицы, вокруг красивые разноцветные деревья, посмотрите какие у них листочки: красные, зеленые, желтые, коричневые.

Посмотрите у вас под ногами близко бежит ручей. Перешагните его. Далеко от вас стоит избушка, присмотритесь.

Подойдите к избушке ближе. Откройте избушку, а теперь посмотрите кто в ней живет?

На счет три откройте глаза (1, 2, 3)

Кто живет у вас в избушке?

 

Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Самоанализ



Категория: Математика | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 14330 | Загрузок: 1523 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
1 Зонова Наталья Геннадьевна (natalia170176)   (18.11.2012 20:03) [Материал]
Замечательный урок,спасибо!

2 Котюкова Ирина Викторовна (kotukova1980)   (19.11.2012 10:47) [Материал]
Наталья Геннадьевна, Ваше одобрение, как высококвалифицированного специалиста, для меня особенно важно!

Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Осень-Златовласка"
II Всероссийский творческий конкурс "Урожайная осень"
III Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
VII Всероссийский творческий конкурс "Грибное лукошко"
XI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
IV Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2022
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 30.09.2022


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.