| Казенное
образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида». Котюкова Ирина
Викторовна, учитель начальных классов. 1 класс. Урок. Математика 28 сентября 2012 год Тема. Пространственные понятия: далеко-
близко, дальше-ближе, к, от. Цель. Познакомить
уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от;
учить использовать пространственные понятия в речи. Задачи:  1.
Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко,
дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать
изученные понятия в речи. 2.
Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память. 3. Воспитательная: воспитывать
интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке. Оборудование:
Математика,
набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки
волка, мяч, музыка для релакса. 
 | Этапы урока | Время | Деят-ть
 учителя | Деят-ть уч-ся |  | 1. Орг момент | 3/ | Ребята
 потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони
 соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку. |   Настраиваются на
 урок |  | 2. Изучение
 нового материала | 20/ |   Ребята
 посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку
 Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк. Посмотрите
 на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)  Почему?
 (Потому, что он находится ближе к дому). А как
 относительно дома находится Красная шапочка? (далеко
 от дома). Ребята,
 выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки
 быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому). А волка
 напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже
 добрался до дома. Что нужно сделать? Молодцы
 помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.   А сейчас мне понадобятся
 помощники. 1.
 Встань …(имя ребенка) близко к доске. 2.
 Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка). 3.
 Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка). 4.
 Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка). 5.
 Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…   Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.       Ребята у вас на партах лежат
 геометрические фигуры Расположите
 их так, чтобы: 1. Круг
 лежал близко к квадрату. 2.
 Квадрат лежал близко к треугольнику. 3.
 Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу. 4.
 Треугольник лежал далеко от квадрата и круга. 5. Круг
 лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату. Упражнения для профилактики
 зрительного утомления.  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3
 раза).  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не
 поворачивая головы..  3. Вращение глазами по кругу. (3 раза под
 счёт в одну и в другую сторону).  4. Посмотреть на кончик пальца (30 см от
 глаз), затем вдаль. (5 раз). |   Находят лишний
 предмет                           
 
 
 Выходят к доске,
 остальные отвечают                     Выполняют вместе
 с учителем           
 
 
 
 
 Самостоятельная
 работа за партами     Выполняют вместе
 с учителем       |  | . Закрепление
 пройденного материала | 15/ | Работа по учебнику.(стр.24 упр.
 2, 4, 5) Игра «Лови мяч и отвечай» Кидаю
 мяч, задаю вопрос? 1. Что
 находится близко к шкафу? 2. Что
 находится далеко от шкафа? 3. Как
 я стою относительно доски? 4. А
 сейчас? 5. Как
 я стою относительно Айнары? 6. Кто
 к Айнаре ближе? 7. Что
 находится близко к столу. 8. Как
 я стою относительно стола? 9.
 Задай вопрос соседу? | Работают по
 учебнику   Ловят мяч,
 отвечают на вопросы |  | 4. Итог | 7/ | Рефлексия, релакс (закрыли
 глаза, слушаете музыку и представляете). Представьте,
 что вы идете по осеннему лесу, вокруг поют птицы, вокруг красивые разноцветные
 деревья, посмотрите какие у них листочки: красные, зеленые, желтые,
 коричневые. Посмотрите
 у вас под ногами близко бежит ручей. Перешагните его. Далеко от вас стоит
 избушка, присмотритесь.  Подойдите
 к избушке ближе. Откройте избушку, а теперь посмотрите кто в ней живет? На счет
 три откройте глаза (1, 2, 3) Кто
 живет у вас в избушке?   Что
 больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое
 самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?   | Отвечают на
 вопросы.                     
 
 
 Самоанализ | 
 
 
  
    |