Казенное
образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида». Котюкова Ирина
Викторовна, учитель начальных классов. 1 класс. Урок. Математика 28 сентября 2012 год Тема. Пространственные понятия: далеко-
близко, дальше-ближе, к, от. Цель. Познакомить
уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от;
учить использовать пространственные понятия в речи. Задачи: 1.
Образовательная: формировать пространственные понятия: далеко- близко,
дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать
изученные понятия в речи. 2.
Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память. 3. Воспитательная: воспитывать
интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке. Оборудование:
Математика,
набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки
волка, мяч, музыка для релакса.
Этапы урока | Время | Деят-ть
учителя | Деят-ть уч-ся | 1. Орг момент | 3/ | Ребята
потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони
соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку. | Настраиваются на
урок | 2. Изучение
нового материала | 20/ | Ребята
посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку
Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк. Посмотрите
на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк) Почему?
(Потому, что он находится ближе к дому). А как
относительно дома находится Красная шапочка? (далеко
от дома). Ребята,
выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки
быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому). А волка
напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже
добрался до дома. Что нужно сделать? Молодцы
помогла Красной шапочки и бабушке встретиться. А сейчас мне понадобятся
помощники. 1.
Встань …(имя ребенка) близко к доске. 2.
Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка). 3.
Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка). 4.
Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка). 5.
Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от… Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Ребята у вас на партах лежат
геометрические фигуры Расположите
их так, чтобы: 1. Круг
лежал близко к квадрату. 2.
Квадрат лежал близко к треугольнику. 3.
Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу. 4.
Треугольник лежал далеко от квадрата и круга. 5. Круг
лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату. Упражнения для профилактики
зрительного утомления. 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3
раза). 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не
поворачивая головы.. 3. Вращение глазами по кругу. (3 раза под
счёт в одну и в другую сторону). 4. Посмотреть на кончик пальца (30 см от
глаз), затем вдаль. (5 раз). | Находят лишний
предмет
Выходят к доске,
остальные отвечают Выполняют вместе
с учителем
Самостоятельная
работа за партами Выполняют вместе
с учителем | . Закрепление
пройденного материала | 15/ | Работа по учебнику.(стр.24 упр.
2, 4, 5) Игра «Лови мяч и отвечай» Кидаю
мяч, задаю вопрос? 1. Что
находится близко к шкафу? 2. Что
находится далеко от шкафа? 3. Как
я стою относительно доски? 4. А
сейчас? 5. Как
я стою относительно Айнары? 6. Кто
к Айнаре ближе? 7. Что
находится близко к столу. 8. Как
я стою относительно стола? 9.
Задай вопрос соседу? | Работают по
учебнику Ловят мяч,
отвечают на вопросы | 4. Итог | 7/ | Рефлексия, релакс (закрыли
глаза, слушаете музыку и представляете). Представьте,
что вы идете по осеннему лесу, вокруг поют птицы, вокруг красивые разноцветные
деревья, посмотрите какие у них листочки: красные, зеленые, желтые,
коричневые. Посмотрите
у вас под ногами близко бежит ручей. Перешагните его. Далеко от вас стоит
избушка, присмотритесь. Подойдите
к избушке ближе. Откройте избушку, а теперь посмотрите кто в ней живет? На счет
три откройте глаза (1, 2, 3) Кто
живет у вас в избушке? Что
больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое
самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось? | Отвечают на
вопросы.
Самоанализ |
|