Ребусы по истории отечества (сборник) Введение
Ребус (от лат. rebus — «при
помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета,
название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов
могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с
тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для
составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым
образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы.
Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы
информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их
значение, чтобы информировать только посвященных, или в случае использования в
качестве загадки и развлечения.
В Европе
литературные ребусы часто можно было видеть на родовых девизах, личных печатях,
монограммах, экслибрисах и, наконец, в качестве развлечений или загадок. В
Англии известным ребусом является долговая расписка «IOU». Загадки в виде
картинок широко использовались в рекламных кампаниях.
Исторический материал требует глубокого осмысления, что является сложной задачей для обучающихся специальной (коррекционной) школы, т. к. их мышление «отличается инертностью; они
плохо понимают сообщаемый им учебный
материал. Учитывая эту особенность
мышления умственно отсталых детей, учитель должен тщательно отбирать сообщаемые ученикам факты и
явления и хорошо продумывать форму
своего изложения; только предельно
ясный, четкий, простой рассказ может быть доступен ученикам.
Обучающиеся
специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют
«перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные
связи и отношения между историческими событиями. В целях развития
мышления целесообразно возвращаться к одному и тому же факту,
историческому термину несколько раз.
В данном сборнике «Ребусы по истории
Отечества» предложены ребусы, которые могут быть интересны педагогам,
воспитателям коррекционных школ, а также педагогам из образовательных школ.
Заключение
В данном сборнике «Ребусы по истории
Отечества, 8 класс» предложены ребусы, которые можно использовать на уроках
истории, в качестве знакомства с новыми терминами, а также для их закрепления. Обучающиеся
специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют
«перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные
связи и отношения между историческими событиями. В целях развития
мышления целесообразно возвращаться к одному и тому же факту,
историческому термину несколько раз. Поэтому использование ребусов на уроках
способствуют развитию и коррекции мышления,
запоминанию исторических дат,
имен.
В рамках учебно-методического комплекта «История Отечества, 8 класс для школ
VIII вида» данный
сборник тестов является составной частью комплекта. Все тесты представлены в электронном варианте на диске. Обучающиеся могут самостоятельно
использовать их для проверки и закрепления знаний, а также учителем на любом
этапе урока.
Список литературы
Авторы: Колбасина Елена Сергеевна, учитель-дефектолог, Космовская Светлана Робертовна, учитель -дефектолог
|