Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Планирование

Рабочая программа по общественно-полезной деятельности на тему "Юный помощник" во 2 классе

Скачать (98.5 Kb) 04.12.2012, 15:20
Закирова Эндже Анасовна
Воспитатель группы продленного дня Респуплика Татарстан, г.Арск, МБОУ Арская гимназия №5
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный помощник»
муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения
Арской гимназии №5 Арского муниципального района
Республики Татарстан
Закировой Эндже Анасовны
Воспитателя группы продленного дня
1 квалификационной категории
2 класс

    Рассмотрено на заседании
педагогического совета
 МБОУ -Арской гимназии №5
         Арского муниципального района
Республики Татарстан
Протокол №1
от «  27 » августа  2012 г


2012-2013 учебный год
 

Рабочая программа «Юный помощник» для учащихся вторых классов.

Направленность данной дополнительной образовательной программы:  социальное направление
Воспитатель ГПД : Закирова Э.А.
Классы: 2.
Количество часов:34
Всего: 34часа ; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова и др.,Москва просвещение»2010.(Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка . апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов  общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.)

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
Количество часов в 1-ой четверти- 8 ч.;
Количество часов во 2-ой четверти-7 ч.;
Количество часов в 3 –й четверти-11 ч.;
Количество часов в 4-ой четверти-7 ч.
  Внеурочная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Цели:
-   приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
-    создание привлекательного пришкольного участка;
-    реализация общественно – значимых инициатив.
   Задачи:  
-    привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
-    учить детей навыкам общественной работы;
-    воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
-    развивать организационные и коммуникативные компетенции;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
 Способы реализации программы:
1)занятия с детьми ( регулярные ,систематические 1и раз в неделю)
2)диагностика детских знаний и мыслительных процессов : 2 раза в год: в начале работы и в конце работы)
3)показ работы кружка для учителей начальных классов и родителей группы.

II.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу  «Юный помощник».

Учащиеся должны знать/ уметь
•        знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
•    основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
•    общее понятие о размножении растений черенками.
•    наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
   организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
•  знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
•    уметь применять знания, полученные в 1 классе;
            начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
•    знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
•    уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
•    название, назначение и приемы работы измерительными инструментами  последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
•    самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
•    изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
•    развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
•    анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
•    учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
•    работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
•    получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
•    овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
•    знать свойства, способы использования, виды пластилина;
•    народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
•    усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
•    создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
•    использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
•    уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
•    задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
•    иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
•    владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
 
   III.Педагогические технологии , методики обучения.
Для оптимизации образовательного процесса использую  в  своей  практике новые методики:
-методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,
- методику системности,
-методику проекта,
-частично-поисковые методики,
-интерактивные методы обучения школьников.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
•   самостоятельность работы;
•   осмысленность действий;
•   разнообразие освоенных задачи
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование


Полный текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: bkmpbyf
Просмотров: 8786 | Загрузок: 1490 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.