Рабочая программа по общественно-полезной деятельности на тему "Юный помощник" во 2 классе
(98.5 Kb)
04.12.2012, 15:20
Закирова Эндже Анасовна
Воспитатель группы продленного дня Респуплика Татарстан, г.Арск, МБОУ Арская гимназия №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный помощник» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Арской гимназии №5 Арского муниципального района Республики Татарстан Закировой Эндже Анасовны Воспитателя группы продленного дня 1 квалификационной категории 2 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ -Арской гимназии №5 Арского муниципального района Республики Татарстан Протокол №1 от « 27 » августа 2012 г
2012-2013 учебный год
Рабочая программа «Юный помощник» для учащихся вторых классов.
Направленность данной дополнительной образовательной программы: социальное направление Воспитатель ГПД : Закирова Э.А. Классы: 2. Количество часов:34 Всего: 34часа ; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова и др.,Москва просвещение»2010.(Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка . апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.) I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю. Количество часов в 1-ой четверти- 8 ч.; Количество часов во 2-ой четверти-7 ч.; Количество часов в 3 –й четверти-11 ч.; Количество часов в 4-ой четверти-7 ч. Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий. Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цели: - приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу; - создание привлекательного пришкольного участка; - реализация общественно – значимых инициатив. Задачи: - привлечь всех детей к активному участию в делах класса; - учить детей навыкам общественной работы; - воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива; - развивать организационные и коммуникативные компетенции; - создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта; сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха. Способы реализации программы: 1)занятия с детьми ( регулярные ,систематические 1и раз в неделю) 2)диагностика детских знаний и мыслительных процессов : 2 раза в год: в начале работы и в конце работы) 3)показ работы кружка для учителей начальных классов и родителей группы. II.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Юный помощник». Учащиеся должны знать/ уметь • знать законы природы, на которые опирается человек при работе; • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; • общее понятие о размножении растений черенками. • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними; • уметь применять знания, полученные в 1 классе; начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы; • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств; • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление; • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий; • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация; • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования; • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль; • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке; • знать свойства, способы использования, виды пластилина; • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал; • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; • уметь выступать с презентацией своей папки достижений. • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать; • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание; • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
III.Педагогические технологии , методики обучения. Для оптимизации образовательного процесса использую в своей практике новые методики: -методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников, - методику системности, -методику проекта, -частично-поисковые методики, -интерактивные методы обучения школьников. Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются: • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: • самостоятельность работы; • осмысленность действий; • разнообразие освоенных задачи Личностные универсальные учебные действия: • ценностно-смысловая ориентация учащихся; • нравственно-этическое оценивание; • действие смыслообразования; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия: • умение выражать свои мысли; • разрешение конфликтов, постановка вопросов; • планирование совместной деятельности; • управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные универсальные учебные действия: • целеполагание; • волевая саморегуляция; • коррекция; • оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: • умение структурировать знания; • смысловое чтение; • выделение и формулирование учебной цели; • планирование деятельности для достижения результата. Логические: • анализ объектов; • синтез, как составление целого из частей; • классификация объектов; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование
Полный текст материала находится в приложенном файле
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.