Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Русский язык

Конспект урока русского языка в 3 классе «Понятие об окончании»

Скачать (7.73 Mb) 17.11.2013, 21:14
Скульбуденко Марзия Линнуровна
Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Муравленко
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
города Муравленко ЯНАО

Конспект урока русского языка
в 3 классе
«Понятие об окончании»

подготовила
учитель начальных классов
Скульбуденко Марзия Линнуровна

г. Муравленко
2013

Аннотация к уроку русского языка: «Понятие об окончании».
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Приведу некоторые УУД по ФГОС для выпускника начальной школы, формировать которые я попыталась на своем уроке:
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• преобразовывать и интерпретировать информацию.
Очень важно уже на начальной ступени образования познакомить учащихся с понятием информации и основными способами обработки информации.
Алгоритмы представляют собой весьма полезные средства обработки информации. Ведь с помощью алгоритма можно наиболее наглядно представить вторичную форму обработки информации. На мой взгляд, очень важно к проблеме формирования алгоритмического стиля мышления обращаться не только на уроках математики и информатики, но и на предметах гуманитарного цикла.

Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации способом алгоритмической обработки информации.

Задачи:
1. Создать условия для формирования понятия об окончании, формирования умения находить в слове окончание.
2. Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, самооценки, рефлексии), для развития мышления, речи учащихся.

Ход урока:
1. Оргмомент.

- Ребята, я предлагаю сегодня вам посетить страну, которая называется «Состав слов», и познакомиться с его жителями.

2. Повторение изученного.

а) - Итак, первые слова, которые встретились на нашем пути:
Н…ябрь
…гурец
к…рова
ру…кий
…диница

- Запишите слова через запятую, вставив пропущенные буквы.
Проверка по цепочке.
- А теперь потренируем вашу память. Закройте тетради.
1. Назовите первую букву слова – название животного. (К)
2. Назовите первую букву слова – название овоща. (О)
3. Назовите первую букву слова – названия языка. (Р)
4. Назовите первую букву слова – названия числа. (Е)
5. Назовите первую букву слова – названия месяца. (Н)
6. Буква, не обозначающая звук.
На доске появляется первый житель – Корень.
- А что вы знаете про Корень?
б) - А на пути нам встречаются еще слова (под столами)
законченность
оконченный
окончание
закончить
завершить
окончить
- Какое из этих слов лишнее? (завершить) Почему?
- А какой корень будет у однокоренных слов? (-конч-)
- А темой нашего урока и наш следующий житель страны является слово из данных - существительное на букву О.
Появляется житель страны Состав слов - Окончание.
3. Изучение нового.
а) Целеполагание.
- А что вы знаете про этого жителя из «Состава слов»?
- Как вы думаете, что вы должны изучить по данной теме сегодня?
Знать ………
Уметь………

б) Актуализация знаний.
- С чего же начнем? Где можно найти информацию? (В учебнике, библиотеке, из Интернета)
- Я взяла некоторую информацию из интернета и распечатала ее. Думаю, что она вам поможет. Ознакомьтесь с ней самостоятельно. (Дети знакомятся)
- Помогла ли вам данная информация? Чем?
- Ребята, а можете ли вы сказать, что уже умеете определять окончания слов? (Да, нет)
- Если да, то как? (Дети рассуждают)
- Посмотрите, кто к нам пришел на помощь? (Робот Роб)
- Чему он вас учил на уроке информатики? ( составлять алгоритм)
- Верно. Он решил вам помочь: предлагает составить алгоритм определения окончания в словах.
- А кто помнит, что такое алгоритм? (Порядок действий, инструкций)
- Попробуем составить алгоритм определения окончания в словах. Но для начала ознакомьтесь с еще одной информацией. (Дети самостоятельно знакомятся с информацией из Приложения 1).
- Что же полезного вы узнали из информации? (Нужно изменить слово)
- Робот Роб подготовил заготовку для составления алгоритма. Посмотрите на нее.
- Что предлагается в ней сначала заполнить? (Что такое окончание)
Затем сам алгоритм. Дети составляют алгоритм.
4. Закрепление изученного.
- У белки большой красивый хвост. Давайте разберем это слово по нашему алгоритму.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- С какими героями вы познакомились?
- Чему вы научились на уроке?
- Что вам в этом помогло?
- На следующих уроках мы познакомимся с другими жителями страны «Состав слова».


Категория: Русский язык | Добавил: marsia80
Просмотров: 5266 | Загрузок: 819 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.