Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Русский язык

Тест по русскому языку "Глухие и звонкие согласные" для учащихся 3 класса

Скачать (66.5 Kb) 14.02.2012, 21:25
Петрова Елена Леонидовна
учитель начальных классов МБОУ "Молчановская СОШ №1"
МБОУ «Молчановская СОШ №1»
Томская область

Глухие и звонкие согласные (тест).

Выполнила: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.
2012 год.

Пояснительная записка.
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (3 класс).
Программа: «Школа 2100».
- Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек , которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.
- Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 9 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
1 Вариант.
1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …
1) на конце слова.
2) перед согласными.
3) перед гласными.
2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.
1) б – п 3) в – ф 5) л – м 7) х – ц 9) з – с
2) ч – щ 4) ж – ш 6) г – к 8) д – т 10) н – р
3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти согласный.
2) После парного согласного должен идти ударный гласный.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
1) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.
2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
3) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
4) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук … .
5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
1) Мороз – а) морозы б) заморозки в) морозец.
2) Лёд – а) льды б) ледяной в) ледник.
3) Дорожка - а) дорожки б) дорожный в) дороженька.
4) Город – а) пригород б) городской в) загородный.
6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.
1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ
2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) город.
7. Укажи слова с буквой в.
1) рука . 4) ла . ка 7) ле .
2) жира . 5) ка . тан 8) уда .
3) шар . 6) остро . 9) верё . ка .
8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. ______________________
А) 3 б) 5 в) 2 г) 4.
9. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
А) 9 б) 5 в)3 г) 6.

Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
2 Вариант.

1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …
1) перед гласными.
2) на конце слова.
3) перед согласными.
2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.
1) з – с 3) х – ц 5) л – м 7) в – ф 9) б – п
2) н – р 4) д – т 6) г – к 8) ж – ш 10) ч – щ .
3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти ударный гласный.
2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти согласный.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
1) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
3) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук … .
4) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.
5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
1) Рассказ – а) рассказы б) рассказчик в) рассказал.
2) Сад – а) посадка б) садит в) садовод.
3) Снежки – а) снежный б) снежок в) снежинка.
4) Короб - а) коробка б) коробок в) коробочка.
6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.
1) удав 3) бокал 5) флажки 7) санки 9) стриж
2) конверт 4) краб 6) ягодка 8) рассказчик 10) чайник.
7. Укажи слова с буквой б.
1) сугро . 4) подко . 7) коро . ка
2) погре . 5) кар . 8) гри .
3) ястре . 6) кра . 9) скри . ка.
8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки . __________________
А) 3 б) 1 в) 2 г) 4.
9. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).
Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь. Зимний тулуп всякому люп.
1) 11 2) 6 3) 8 4) 7.



Ответы на тестовые задания.
1 вариант.

1. 1) 2) .
2. 2) 1) б –п, 3) в –ф, 4) ж – ш, 6) г – к, 8) д – т, 9) з - с.
3. 3) , 4).
4. 2) , 1) , 4) , 3).
5. 1) - а), в); 2) - а), б); 3) - б) , в); 4) - в.
6. 1) , 4) , 5) , 6) , 8) , 10).
7. 1) , 4) , 6) , 7) , 8) , 9).
8. Гвоздь. Г) 4.
9. Красив, восход, свеж, берег, похож, алмаз. - Г) 6.


2 вариант.

1. 2) , 3).
2. 1) з – с, 4_ д – т , 6) г – к , 7) в – ф , 8) ж – ш , 9) б – п.
3. 2), 3).
4. 2) , 4) , 3) , 1).
5. 1) – а) , в) ; 2) – б) , в) ; 3) – а) , б) ; 4) – б) , в).
6. 1) , 4) , 5) , 6) , 8) , 9).
7. 1) , 2) , 3) , 6) , 7) , 8).
8. Стол. А) 3.
9. Холод, голод, хлеб, пирог, арбуз, морковь, кровь, люб. - 3) 8.


Категория: Русский язык | Добавил: klass3
Просмотров: 29062 | Загрузок: 2984 | Комментарии: 4| | Рейтинг: 2.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 4
4 кирилл   (12.10.2012 13:31) [Материал]
как подобрать родственные слова робость сладость тяжесть близость в корне dry happy biggrin cool

3 Адина   (01.10.2012 18:36) [Материал]
я учусь в казахском классе 5 класс а нас все еще русскому не учат ужас какоета блин под скажите что такое глухие и звонкие ! cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry cry :'(плизик

2 роза   (07.05.2012 13:45) [Материал]
я обажаю тесты wink ;) wink

1 роза   (07.05.2012 13:41) [Материал]
приколлллллллллллллл biggrin :D biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 03.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.