Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Открытый урок "Учимся пользоваться календарём" для 1 класса

Скачать (236.4 Kb) 17.12.2011, 22:32
Путинцева Анастасия Владимировна
педагог-психолог МКОУ Майская СОШ № 15
Тема: Учимся пользоваться календарём
(развивающее занятие с первоклассниками)

Педагог – психолог Путинцева А.В.

п. Майское 2011г.
Цель: Научить учащихся пользоваться календарём.

Задачи:
- закрепление временных представлений (дни недели, месяца, время суток и времена года);
- формирование навыка работы с календарём, развитие внимания, мышления и воображения;
- воспитание уверенности в себе.

Оборудование: календари (желательно чтобы был у каждого ученика)

Ход урока:

1. Вводная часть.
- Отгадайте загадку: «Сам дней не знает, а другим их указывает» (Календарь)
Сегодня мы будем учиться пользоваться календарём. Но для начала, как всегда разминка.
1. Когда наступает новый год?
2. Когда бывают самые длинные каникулы?
3. Сколько дней в неделе?
4. Когда бывает листопад?
5. Назовите времена года?
6. Что общего у недели и радуги?

2. Практическая часть.
Ребята, посмотрите на календарь. Что мы видим на нём, какие обозначения?
Значит для того чтобы научиться пользоваться календарём, нужно хорошо знать эти обозначения. Давай повторим их. Послушайте стихотворение.

Календарь природы.
Открой, читатель, календарь –
И снегом закружит январь.
А в седогривом феврале
Кружит позёмка по земле.
Проталинками встретит март –
Весны рождающейся старт.
Апрель – и солнца шлёт лучи.
Поют, звенят, бегут ручьи.
А вот и май, зелёный май.
Ночь соловьиную встречай!
Июнь. Как в траве дрожит роса,
Блестит на солнышке коса. В июле, влагой налитой,
Поднялся колос золотой.
Приходит август – друг садов,
Деревья гнутся от плодов.
За ним, справляя сентябрины,
Зажглися ягоды рябины.
Пришёл октябрь – поджёг леса,
Надвинул низко небеса,
Чтоб в ноябре встречали мы
Метель – разведчицу зимы.
И год венчая, в декабре
Весь мир как будто в серебре.

Все месяцы можно распределить по временам года. Сколько времён года вы знаете? Какие? Давайте вместе разгадаем кроссворд, который так и называется – «Времена года». (Кроссворд начерчен на доске.)



По вертикали.
1. Наступает за весной,
Мир становится цветной
Море солнечного света.
Ну, конечно, это - ….
2. К нам придёт после зимы,
Очень-очень рады мы.
Говорят, она «красна»,
Называется….
По горизонтали.
3. К нам приходит после лета,
И её дождливей нету.
Мало солнца, хоть и просим,
Ну, конечно, это - ….
4. После осени приходит,
Песню снежную заводит,
Вся земля белым бела,
Называется …

Сейчас я буду читать отрывок из какого-либо произведения, а вы должны догадаться, о каком времени года идёт речь, и показать в календаре три месяца, относящиеся к этому времени года.
- Она в гости к нам придет.
В лес она нас поведет,
Где грибы растут – покажет,
Песню дождика споет: кап – кап – кап
Ветерком на нас подует у - у – у
Листиками пошуршит
Перелетных птиц на юг отправит
И жучков всех усыпит.
- «Вот мы с сестрёнкой Леной вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи и крымские яблочки».
- Ты её встречай
Что в природе происходит
Ты скорее замечай
Ручеек журчит: жур – жур.
Птицы с юга прилетели.
И на радостях они
Распевают свои трели.
- Мы будем веселиться
Купаться, загорать,
Друг, другу улыбаться
Ну, словом отдыхать.

Найди ошибку в порядке следования месяцев:
Февраль, март, апрель, май, июль, июнь (июль и июнь поменять местами)
Июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь (пропущен октябрь)
Декабрь, январь, февраль, май, апрель, март (май и март поменять местами)

Повторим названия дней недели и порядок их следования. (Называют хором дни недели.) Поиграем. Догадайтесь, о каком дне я говорю, и покажите карточку с соответствующим обозначением. (Можно пользоваться календарем.)
- Это последний день недели (ВС)
- Он стоит между вторником и четвергом (СР)
- Он следует за субботой (ВС)
- Он начинает неделю (ПН)
- Этот день предшествует среде (ВТ)
- Он находится между четвергом и субботой (ПТ)
- Он занимает такое место, что ему предшествуют три дня от начала недели, а за ним следуют ещё три дня до конца недели.

Потренируемся находить в календаре нужные числа и будем называть день недели, на который он приходится.
23 апреля, 1 сентября, 31 декабря и др.

Посмотрите на календарь и скажите, сколько обычно бывает дней в месяце? Сколько дней в декабре? В мае? В феврале? В апреле?
А знаете ли вы, как легко запомнить, сколько дней в каком месяце, не глядя на календарь? Существует народный способ определения количества дней в месяце по сжатому кулачку. (Учитель демонстрирует.)
Если горочка то дней 31, а если ямка то 30 или 29(28) феврале.
Теперь давайте потренируемся. Пользуясь кулаком, скажите: сколько дней в июле? Ноябре? Сентябре?

А сейчас самостоятельная работа. Она поможет вам узнать, как вы усвоили тему. (Дети пробуют самостоятельно ответить на вопросы)
Вторник наступает после…
В году … месяцев
Ноябрь идёт за …
Первый месяц года - …
Июнь стоит между … и …
В январе … дней
Пятый месяц года…
В феврале … дней
Первый день недели …
В неделе … дней
По этому календарю праздник 8 марта приходится на…

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: настёна2011
Просмотров: 7448 | Загрузок: 1051 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.