Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся младших классов школы искусств
на тему: «Где-то на белом свете школа такая есть…»
Цель: объединение семьи и школы в процессе эстетического воспитания
Задачи :
Образовательная - в популярной форме рассказать родителям о содержании образовательного процесса
Развивающая – развивать в детях артистические наклонности, сценическую выдержку
Воспитывающая – у детей воспитывать чувство коллективизма в творческой среде, ответственности перед учителем и родителями. У родителей – воспитывать осознание важности совместной деятельности семьи и школы, поддержку творческих начинаний детей.
Ход мероприятия:
Строем, по одному, входят в класс, маршируя и скандируя вместе с учителем:
Кто шагает дружно в ряд?- (Все: «Третьеклассников отряд!»)
Кто не весел?- ( Все: «Нет таких! Мы веселый коллектив!»)
Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)
Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)
Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)
Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)
Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!»)
Настроенье каково? (Все: «Во!»)
Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!»)
Может вы уже устали? – (Все: «Мы таких с собой не брали «)
Может сядем. отдохнём? (Все: «Лучше песенку споём!»)
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Как хорошо, что вы, самые родные и близкие люди, приняли наше предложение и пришли на эту встречу. Как видите, мы подготовились по полной программе – накрытые столы с угощением просто ломятся от обилия разных вкусностей (песня «К нам гости пришли»)
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малиной пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки -
Самый вкусный пирог!
Наш третий класс
Дружбой славится,
Приходите в гости чаще,
Если нравится!
Учитель: - Как быстро летит время! Ещё недавно, кажется, вы привели за ручку своих малышей в 1 класс, а теперь они уже в 3-ем. И дело даже не в том, что они выросли и поумнели, а в том, что за это время они стали «лицом» Школы искусств №2. Их все знают, потому что они выступают на сцене, представляют школу на конкурсах. Их фотографии – в юбилейном журнале, посвящённом 25-летию школы. А что сами дети могут сказать о себе? Я попрошу вас, ребята, сказать о том, какие вы есть. Только подберите такие слова, которые начинаются с той же буквы, с какой начинается ваше имя. (дети по очереди характеризуют себя. В это же время на интерактивной доске выводятся детские фото. Родители поддерживают каждое выступление ободряющими аплодисментами.)
Учитель: - В первом классе дети учили ноты. А вы, родители, можете их назвать? (взрослые хором называют ноты). А мы и песню про ноты придумали! Если родители будут подхватывать припев и петь вместе с нами, то будет просто здорово! (Поют песню «Про ноты»)
В очень крепком слове «дом»
Затерялась нота «до»
Припев: До, до, до, до, до, до
Это наша нота «до»
Кто рычит там во дворе?
Это наша нота «ре»
Припев: Ре, ре, ре, ре, ре, ре.
Это наша нота «ре».
Громко хлопает дверьми
Хулиганка, нота «ми»
Припев:
Спел весёлый Мустафа
Нам куплет про ноту «фа»
Припев:
В сундуке летает моль,
Ну а в суп кладётся «соль»
Припев:
Рассмешили короля
Мы весёлой нотой «ля»
Припев:
Когда едете в такси,
Громко пойте ноту «си»
Припев:
Учитель: - О чём говорят дети на улице, когда нас, взрослых нет рядом с ними? (монтаж)
А у нас – весёлый класс – это раз!
Мы нашли противогаз – это два.
А в-четвёртых, наш учитель приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре я носился, как шальной.
А вот к «бэшкам», например, приходил милиционер!
А у нас подбили глаз. А у вас?
А у нас – дежурный класс. А у вас?
А у нас сосед соседа книжкой бил после обеда…
Книжкой – это ерунда, вот портфелем – это да!
А у нас учитель клёвый, очень добрый и весёлый,
Образцово-показательный,
Да и класс наш замечательный!
Учитель: - Уважаемые мамы и папы, в каждом слове есть ударные звуки, а в музыке есть Сильные доли, те, на которые падают акценты. Сейчас возьмите в руки музыкальные инструменты, послушайте музыку и начинайте отстукивать сильную долю (играет популярные детские песни). Учитель: - Браво, у вас получается всё просто великолепно. Но не все знают, что среди родителей есть и профессиональные музыканты. Итак, выступают «лауреаты международных конкурсов» (родители играют простые детские пьесы из репертуара ДМШ, зрители бурно аплодируют каждому выступающему)
Учитель: - А как вам такая тема, как «Подготовка уроков» - судя по выражению ваших лиц, она проходит у вас на одном дыхании. А вот у Серёжи из стихотворения Агнии Барто есть проблемы (читает)
Серёжа ноты с полки взял – решил учить сонату:
Сначала гаммы он сыграл, забытые когда-то,
Но тут как раз пришел монтёр,
Серёжа начал разговор о пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр, как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет, и что в душе он лётчик!
Но вот уже зажёгся свет и заработал счётчик.
Серёжа снова ноты взял, чтоб выучить сонату.
Он темп «аллегро» зачеркнул, сменив на «модерато».
Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он ноты спрятал под кровать- соната может подождать.
Он был, конечно, вратарём, пришёл уж поздновато.
Часам примерно к четырём он вспомнил про сонату.
Он ноты вытащил с тоской, что-то сыграл одной рукой:
Но тут Алёша, младший брат, сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,
Но вот уж нотная тетрадь в десятый раз открыта.
«Как много стали задавать!» -вдруг он сказал сердито.
«Учить сонату – тяжкий труд, уж лучше б задали этюд!»
Учитель: - А на перемене у нас - Музыкальная разминка – ( дети становятся друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, и танцуют под музыку «Летка-Енька»)
Учитель: - Если вас часто посещают грустные мысли, вы не знаете, чем бы себя занять, то это значит, что вам просто не повезло с соседями (дети поют песню «Замечательный сосед»)
Как же нам не веселиться,
Не вздыхать от разных бед:
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Он весь день играет гаммы,
А потом «Собачий вальс»,
Он замучил папу с мамой
И вогнал соседей в транс!
Припев: Пам, пам, пам-парам, пам и т.д.
Учитель: - Согласитесь: девочкам просто нельзя посвящать слишком много времени урокам – это вредно для здоровья. Правда, наша современная Василиса это поняла слишком поздно.
Была она Прекрасная:
Улыбка — солнце ясное,
Коса — пшеница спелая,
А ручка — снежно-белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день, и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Красавицу поблёклую
Зовут теперь Премудрою:
Она трёт щеки свёклою,
А носик мажет пудрою…
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
- Какая же я дура!
Учитель: - Порядки нашей школы таковы, что родители провожают детей лишь до пункта охраны, а что происходит с ними позже – покрыто мраком. Телеведущая Анна Чапмен говорит: «Я раскрою все тайны мира». А мы раскроем одну из самых страшных тайн Школы искусств. Но перед этим я попрошу людей с расшатанной нервной системой покинуть класс, потому что вы услышите музыкальную трагедию (дети поют на мотив песни «Бабушка козлика очень любила»)
Бабушка козлика очень любила,
В школу искусств его утром водила
Припев: Вот как, вот как, очень любила,
Вот как, вот, в школу водила.
В школе работали серые волки,
Бедному козлику ставили «двойки»
Припев: Вот как, вот как, серые волки,
Вот как, вот как, ставили «двойки».
Как-то бабуся пришла за внучонком,
Ищет, зовёт – только нету козлёнка!
Припев: Вот как, вот как, пришла за внучонком,
Вот как, вот как, нету козлёнка!
Мамы, не плачьте и слёзы утрите,
И в эту школу детей не водите!
Припев: Вот как, вот как, слёзы утрите,
Вот как, вот как, детей не водите!
Учитель: - Объявляется конкурс художников. В нашей школе дети не только учатся играть на музыкальных инструментах, но и рисовать. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Задача каждой – как можно быстрее нарисовать героев сказки для того, чтобы своя команда отгадала её название (сначала играют детские команды – «Три поросёнка», «Чебурашка», «Спанч Боб», «Том и Джерри», потом – команды родителей – «Курочка Ряба», «Три медведя», «Вол и семеро козлят»).
Учитель: - Одно из самых сложных заданий на сольфеджио – это записать по слуху мелодию – у нас это называется «музыкальный диктант». («Диктант»)
Учитель: - наши дети подготовили для родителей Загадалки (дети читают по очереди)
-Оно большое, тяжёлое. Бывает коричневое или чёрное, Сильно действует на нервы соседям (пианино)
-Она похожа на гармошку, только не играет. На неё нельзя посадить снегурочку (батарея).
-Это носят с собой добросовестные ученики. Это часто теряют. Без дневника в школу пустят, а без этого – нет(сменная обувь)
Учитель: -Посмотрим, насколько вы внимательно слушаете на уроках учителя и правильно выполняете задания: (читает, а дети должны своими действиями проиллюстрировать содержание)
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
Все ногами топаем (топают ногами) и т.д.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки,
Ушки на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 -
Все с гримасами замри - ТРИ!
Учитель: - Объявляется конкурс «Угадай мелодию» (сначала – для родителей, потом – для детей) Песни: «Антошка», «Кузнечик», «Про улыбку», «Голубой вагон», «День рожденья» и т.д.
Учитель: -теперь посоревнуемся в меткости. Игра называется «Обстрел поп-корном». Делимся на 2 команды. Игроки каждой команды по очереди забрасывают поп-корн в стаканчик, который держит их представитель. Победит команда, забросившая больше очков
Учитель: - Внимание: пришло время сильных мужчин. Вызываются два человека. Это, действительно, отчаянные парни. Поприветствуем их громкими аплодисментами. Сейчас начнётся схватка не на жизнь, а на смерть. Это будут Бои без правил. Посмотрите, каким огнём зажглись глаза участников, как сжались их мощные кулаки. Папы, имейте в виду, что площадка для боя достаточно маленькая, вы не можете выбрасывать противника за пределы площадки. А зрители тем временем ждут феерического зрелища. Бойцы, наденьте боксёрские перчатки. Вам задание: нужно как можно скорее при помощи рук… развернуть конфету и положить её себе в рот (под общий хохот папы мучатся с разворачиванием конфет, поскольку на руках у них – боксёрские перчатки)
Родители (хором)– «Мы вас любим»,
Дети (хором)– «Мы вас - тоже, потому, что мы похожи!»
Учитель: - Уважаемые родители! Надеюсь, что за эти три года вы поняли, что не ошиблись с выбором школы, где все стараются подарить своим воспитанникам знания, любовь и заботу. Это школа, которая сделает ваших детей счастливыми и успешными. Ей мы посвящаем нашу заключительную песню:
- Где-то на белом свете
Школа такая есть.
Учатся там девчонки
И мальчишки есть.
Пьесы они играют,
Учатся там весь день,
Но иногда бывает,
Что учиться лень
Припев:
Ля ля ля ля ля ля ля
Нет свободного ни дня
- Кисточкой мы рисуем,
В хоре с утра поём
И рок-н-ролл танцуем-
Весело живём!
Мы не боимся сцены,
Смело идём играть
И получаем все мы
«четыре» и даже «пять»
Припев:
Ля ля ля ля ля ля ля
Полюбили мы рояль
- Больше всего на свете
Дети каникул ждут
И целую неделю
Скоро отдохнут.
Ну а сегодня праздник,
Праздник большой мечты!
Вы подогрейте чайник –
Он уже остыл!
Припев:
Ля- ля- ля- ля- ля- ля- ля,
Расслабляться нам нельзя
Ля- ля –ля- ля- ля- ля- ля,
Расслабляться вам нельзя!
(Праздник заканчивается чаепитием)
|