Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Здоровье

Статья "Формирование здоровьесберегающей среды при обучении младших школьников"

Скачать (6.9 Kb) 20.01.2013, 14:16
Никитенко Татьяна Александровна
учитель начальных классов МКОУ "Каменская СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов"
Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов
МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области


Формирование здоровьесберегающей среды
при обучении младших школьников
(Рекомендации для учителя в обучении детей 1 – 4 класса)

Цели: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников; формирование навыков здорового образа жизни.

Главным шагом на пути к воспитанию у детей заботы о своём здоровье является использование здоровьесберегающей технологии в обучении, основа которой – соблюдение принципов:
• учёт возрастных особенностей;
• учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
• структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
• использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Обязательным условием правильно организованного учебного процесса является создание у детей положительной эмоциональной настроенности. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных. Начнём с улыбки. Попробуем её вернуть себе и своим ученикам. Научные исследования психологов и физиологов доказывают чудесные свойства улыбки. Во-первых, она понимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции. Например, физкультминутку на уроке можно начать словами:
Ручки к солнышку подняли,
На носочки все привстали,
Потянулись и прогнулись,
И друг другу улыбнулись.
Научившись поддерживать позитивное настроение, ребёнок уже способствует своему выздоровлению, так как структуры мозга, отвечающие за наши эмоции, регулируют и физиологические функции. Для снятия умственного напряжения необходимо наличие эмоциональных разрядок (поговорка, весёлое четверостишие, высказывание, юмористическая или поучительная картинка). Полезно проводить пятиминутки бодрости перед уроками, включив в них «волшебные точки» - массаж по А. А. Уманской, в процессе которого происходит воздействие на биологически активные зоны кожи, способствующие энергетическому восстановлению организма. Использование различных дыхательных упражнений, типа «Задуй свечу», «Цветочный магазин», «Дровосек», способствует восстановлению дыхания и укреплению дыхательной системы.
Необходимым является включение в урок гимнастики для глаз, но важно помнить, что пользу она может принести только при ежедневном её выполнении. Большое значение имеет зарядка для пальчиков. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. …Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Всем известно выказывание: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Во время проведения физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы. Для того, чтобы физкультминутка оказывала профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для мозгового кровообращения. Комплексы упражнений необходимо менять. Выполнение некоторых учебных заданий в форме активной игры не только интересны детям, но и полезны для здоровья. Например, при изучении темы «Заглавная буква» тренировочное упражнение можно провести в форме игры «Карлики – великаны». Детей очень радуют музыкальные перемены, на которых они могут выражать себя в произвольных танцах. Преимущества такой естественной гимнастики в сравнении с организованной очевидны.
Курс уроков здоровья и некоторые темы уроков окружающего мира нацелены на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком, акцентируется на самостоятельном экспериментировании и поисковой активности учащихся. Дети охотнее всего делают не то, что их заставляют, а то, к чему взрослые серьёзно и заинтересованно относятся. Запоминают не назидательные советы, а информацию, полученную самостоятельно в процессе исследования. Поэтому эффективно на этих уроках применять проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
Конечно, невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Поэтому без участия родителей в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей не обойтись. Темам воспитания здорового ребёнка посвящены родительские собрания, встречи с медицинскими работниками, совместные с детьми мероприятия (дни здоровья, походы, спортивные праздники типа «Папа, мама, я – спортивная семья»).
Важно помнить, что мы сами можем сохранять и возвращать своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться и научить этому своих учеников.


Категория: Здоровье | Добавил: tatiana-73
Просмотров: 2155 | Загрузок: 534 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.