Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия в старшей группе
«Математическое путешествие по сказкам»
Воспитатель старшей «А» группы
общеразвивающей направленности:
Минина Г. А.
Камень-на-Оби
2018г.
Тема: Математическое путешествие по сказкам.
Цель: Систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7; знания времён года и месяца; знания о геометрических фигурах.
2.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, любознательность.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, домики с цифрами, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка (круги, треугольники, овалы, квадраты разных цветов и размеров), схемы, корзины на каждого ребёнка, яблоки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. И подарим нашим гостям хорошее настроение( дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя повернись
И в сказочной стране очутись.
1. -Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
-Дети 12 месяцев.
-Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для нас задание. Я буду кидать мяч, у кого он окажется в руках, тот и будет отвечать на вопрос.
Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц начинает год?
-Какой месяц заканчивает год?
-Назовите 5ый по счёту месяц года.
-Назовите зимние месяцы. И т. д.
Молодцы! Месяцы очень довольны, что вы их так хорошо знаете. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку- закрываем глаза и произносим волшебные слова.
2.Какая это сказка?
-Назовите героев этой сказки.
- Герои этой сказки прислали нам конверт. Давайте пройдём за столы и посмотрим.
-Что это? (схемы, геометрические фигуры)
-Что мы можем сделать?
Молодцы!
-Назови своего героя.
-Из каких геометрических фигур он состоит? Каждый называет своего героя.
А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка колобок.
Колобок, колобок, колобок- румяный бок.(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился и назад не воротился. (бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом вкруг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками)
Нам пора отправляться в следующую сказку. Давайте произнесем волшебные слова.
3. Какая эта сказка?
С тех пор прошло много времени, и зайка построил много избушек. Там поселились цифры, и чтобы они жили дружно и не ссорились, необходимо правильно поселить соседа.
Отправляемся в следующую сказку, произносим волшебные слова.
4. Перечисли героев этой сказки.
-Сколько работников тянуло репку?
-Кто был третьим по счёту?
-Кто был- четвёртым?
-Кто пришёл после деда?
-Кто пришёл перед Жучкой? И т.д.
Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.
5. Какое же задание приготовили герои этой сказки?
Сколько яблок всего на яблоне?
-Сколько красных яблок на яблоне?
-Сколько зелёных яблок?
Сколько жёлтых яблок?
Ой, ребята, а яблоки то рассыпались. Надо их собрать в корзины. У каждой корзины есть цифра-какое число оно обозначает, столько и яблок надо положить в корзину. Артём повтори задание.
Наше путешествие подошло к концу. Надо возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Ребята! В каких сказках мы побывали?
Какие задания выполняли?
Какие задания показались вам сложными?
Почему вы справились с заданиями.
Дети: Потому, что мы дружные, умные, находчивые и сообразительные.
Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.
|