Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Главная » Развивайка » Развиваем мышление

Математическое путешествие по сказкам

27.07.2018, 10:12
Минина Галина Александровна
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия в старшей группе
«Математическое путешествие по сказкам»

Воспитатель старшей «А» группы
общеразвивающей направленности:
Минина Г. А.

Камень-на-Оби
2018г.

Тема: Математическое путешествие по сказкам.
Цель: Систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7; знания времён года и месяца; знания о геометрических фигурах.
2.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, любознательность.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, домики с цифрами, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка (круги, треугольники, овалы, квадраты разных цветов и размеров), схемы, корзины на каждого ребёнка, яблоки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. И подарим нашим гостям хорошее настроение( дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя повернись
И в сказочной стране очутись.


1. -Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
-Дети 12 месяцев.
-Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для нас задание. Я буду кидать мяч, у кого он окажется в руках, тот и будет отвечать на вопрос.
Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц начинает год?
-Какой месяц заканчивает год?
-Назовите 5ый по счёту месяц года.
-Назовите зимние месяцы. И т. д.
Молодцы! Месяцы очень довольны, что вы их так хорошо знаете. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку- закрываем глаза и произносим волшебные слова.


2.Какая это сказка?
-Назовите героев этой сказки.
- Герои этой сказки прислали нам конверт. Давайте пройдём за столы и посмотрим.

-Что это? (схемы, геометрические фигуры)
-Что мы можем сделать?
Молодцы!
-Назови своего героя.
-Из каких геометрических фигур он состоит? Каждый называет своего героя.
А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка колобок.
Колобок, колобок, колобок- румяный бок.(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился и назад не воротился. (бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом вкруг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками)
Нам пора отправляться в следующую сказку. Давайте произнесем волшебные слова.

3. Какая эта сказка?
С тех пор прошло много времени, и зайка построил много избушек. Там поселились цифры, и чтобы они жили дружно и не ссорились, необходимо правильно поселить соседа.
Отправляемся в следующую сказку, произносим волшебные слова.

4. Перечисли героев этой сказки.
-Сколько работников тянуло репку?
-Кто был третьим по счёту?
-Кто был- четвёртым?
-Кто пришёл после деда?
-Кто пришёл перед Жучкой? И т.д.
Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.


5. Какое же задание приготовили герои этой сказки?
Сколько яблок всего на яблоне?
-Сколько красных яблок на яблоне?
-Сколько зелёных яблок?
Сколько жёлтых яблок?
Ой, ребята, а яблоки то рассыпались. Надо их собрать в корзины. У каждой корзины есть цифра-какое число оно обозначает, столько и яблок надо положить в корзину. Артём повтори задание.
Наше путешествие подошло к концу. Надо возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Ребята! В каких сказках мы побывали?
Какие задания выполняли?
Какие задания показались вам сложными?
Почему вы справились с заданиями.
Дети: Потому, что мы дружные, умные, находчивые и сообразительные.
Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.


Категория: Развиваем мышление | Добавил: qwerty123456
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.