Квест-игра «Сыщики»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
Предварительная работа
Ход.
I.Организационный момент
Дети получают видео сообщение от Царицы- Осени.
Логопед: Осень всегда плачет, на улице из-за этого идут дожди, погода пасмурная и все ребятишки не выходят гулять. А все потому, что Царица-осень туфельку свою потеряла. И поэтому в этом году осень очень дождливая. Ребята, давайте поможем Царице-осени?
Дети решают помочь Царице-осени найти туфельку.
Логопед: Для того, чтобы найти туфельку, нам нужно искать подсказки. Отправляемся в путь.
II.Основная часть
1. «Осенний ветер»
Логопед: На дорожках в осенний лес лежат лужи. В них посмотрите, что плавает?
Дети: после дождя плавают опавшие листья.
Логопед: Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.
Ребята, скажите пожалуйста, как листья оказались в луже? Что произошло.
Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: это явление называется листопад.
Логопед: В какое время года это происходит?
Дети: листопад бывает осенью.
Логопед: Посмотрите, листьев опало много и не только упали в лужу, но и рядом с ней. Давайте поднимем листик, может быть найдем подсказку, где искать туфельку. С какого дерева упал этот листик? Какой он?
Дети: этот лист упал с березы. Он березовый
Дети поднимают лист с заданием
2. «По лесной тропинке»
Психолог: Ребята, на листике сказано, что следующая подсказка находится в коробке. А найти ее мы сможем, если будем идти по маршруту, который указан в записке.
3. «Звук, слог, слово»
Логопед: Молодцы! Ребята, а вот и следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я вам назову звук покажите узкие воротики, если слог – по-шире, если слово – очень широкие. Если вы правильно выполните, то найдем еще одну подсказку.
Ребята, вы правильно выполнили задание и к вам прилетел еще один листик с заданием. Какой листик?
Дети: это дубовый лист.
Психолог: Подсказка находится в ящике с камушками.
Ящик с фасолью, задание в киндер-яйце
4. «Одень правильно»
Логопед: Ребята, познакомьтесь. Это Коля и Таня. Они собираются пойти гулять, но не знают какую одежду одевают осенью. Давайте им поможем. Мальчики оденут Колю, а девочки Таню.
Молодцы! Ребята, без чего мы не можем выйти на улицу, если за окном идет дождь?
Дети: на улицу нельзя выходить без зонта, когда идет дождь.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.(Зонт)
5. «Угадай где. »
15%"> Посмотрите ребята. На подоконнике еще один листик. Какой листик?
Дети: Это кленовый лист
Психолог: Там подсказка, как найти зонтик, а в зонтике находится то, что мы ищем. Слушайте внимательно. Зонт находится за большим предметом коричневого цвета, который находится рядом с зеркалом.
Ребята раскрывают зонт и находят туфельку осени. Царица осень улыбается, дождит прекращается, выглянуло солнце.
III.Итог
Логопед: Какие же вы молодцы, ребята! Царица-Осень говорит вам спасибо за то, что вы помогли найти ее любимую туфельку. Ведь теперь она постарается не плакать, а радовать нас подольше солнечными деньками.
|