Музыкально-театрализованное представление «Новогодняя сказка»
24.11.2015, 11:00
Алиева Марина Андреевна
воспитатель, методист Казахстан, г. Петропавловск, ГККП "ясли-сад "Аленушка"
Музыкально-театрализованное представление «Новогодняя сказка»
Атрибуты: камин, подсвечники, бабушкины розы, зеркальце, волшебная палочка Фей. Волшебные палочки по количеству детей.
Звучит музыка (тихо) на фоне слов входят дети старшей группы и садятся на стульчики.
За детьми входит ведущая – Фея.
Фея:
- Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле
Играет пламенем свеча. (в это время она зажигает свечи возле камина)
В уютной комнате все вместе
При этом маленьком огне,
Тихонько будем петь мы песни
И сказки слушать в тишине.
Фея:
- Вы меня узнали? Я – сказочная Фея. Сегодня мы поиграем в сказку. Называется она: «Снежная Королева». Главные герои этой сказки – Кай и Герда.
(подходит к сундуку «бабушкиному», достает атрибуты, обращается к детям)
- Аня, ты будешь Гердой. Хорошо?
(надевает ей на голову шапочку, муфточку)
- А ты, Данил, будешь Каем.
(надевает шапочку и шарфик)
Фея:
– В руки зеркальце возьму
Да в него я погляжу.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Детям сказку покажи.
(взмах палочкой)
Звучит музыка.
Кай и Герда идут рядом друг с другом, гуляя по парку:
Герда:
– Кай, посмотри какой сегодня снегопад.
Кай:
– Обычный снегопад. Что тут особенного?
Несі бар? Кәдімгі қар жауу.
Герда:
– А знаешь, если посмотреть на снежинку через увеличительное стекло, то оно очень похоже на цветок, только холодный-холодный.
Кай:
– Да всем этим снежинкам далеко до бабушкиных роз!
Бұл қар қылауларға әжемнің раушан гүлдеріне қайда!
Герда:
– Ты правда не боишься Снежной Королевы?
Кай:
– Конечно, нет – выдумки все это, сказки.
Жоқ. Бұның бәрі жалған, ертегілер.
Герда:
– Я бы все равно не стала над ней смеяться. А вдруг она нас сейчас видит и слышит, рассердится и придет за нами.
Кай:
– Ха-ха, пусть только попробует.
Ха-ха, келіп көрсін.
Звучит «Снежный вальс» из мюзикла «Снежная королева».
Кай и Герда продолжают гулять, подходят к заснеженному дереву, рядом стоит скамеечка.
Герда подходит ближе к дереву, Кай к скамейке.
Герда:
- Сама зима пришла к нам в гости,
Все в снегу стоят деревья,
В кружевах дома.
Звучит лейтмотив Снежной Королевы ( голос-смех Снежной Королевы за сценой)
Кай:
- И все же, Герда, ты права, здесь побывала Снежная Королева. Она заморозила птичку.
Сенікі дұрыс, Герда.Бұл жерде Қарлы Ханым болган екен. Ол құсты үсітіп кетті.
Герда берет у Кая птичку и пытается ее согреть своим дыханием.
Герда:
– Как мне ее жаль! Я ее сейчас согрею своим дыханием.
Кай жалеет Герду:
– Герда, ничего у тебя не выйдет. Только Снежная Королева сможет ее разморозить.
Герда, сенде ешнәрсе де шықпайды.Тек Қарлы Ханым ғана оны еріте алады.
Герда: – Так что же мы медлим? Нужно поспешить к Снежной Королеве.
Кай:
-Жүр, кеттік.
Фея:
– Подождите милые Кай и Герда , не спешите. Вы ведь не знаете куда идти, а укажут вам путь мои волшебные палочки.
(дает палочки Каю и Герде).
Фея:
- А чтобы вам было веселей идти и не так страшно, возьмите своих друзей с собой.
Группа детей исполняет танец: «Снежный вальс». (действие с палочками-снежинками, в конце танца палочки ставятся в «снежный сугроб»).
Дети садятся.
Фея:
– Ну вот, первую часть пути мы уже прошли. Что же ждет нас дальше? Интересно узнать? Тогда… (взмах палочки)
Звучит музыка.
Появляется Ворон.
Ворон:
- Я павой по земле хожу
И в небесах орлом кружу,
Мне все здесь видно,
Я все могу, и если нужно – помогу.
-Кар-кар, здравствуйте. Куда вы идете?
Фея:
– Здравствуй, Мудрый Ворон. Наша история очень печальная – Снежная Королева заморозила птичку (Герда достаёт из муфты замороженную птичку).
Ворон смотрит на птичку и говорит:
- Очень веррроятно, очень веррроятно.
Герда:
– Мы идем к самой Снежной Королеве. Укажи нам дорогу к ней.
Ворон:
- Дорога к Снежной Королеве очень опасна и трудна. Пройти по ней могут только те, у кого горячее сердце и острый ум. Ответив на мои вопросы, вы
получите волшебный колокольчик, который поможет вам попасть в царство Снежной Королевы. Готовы отвечать?
«Мозговой штурм» №10,2010, стр.53 – «У Катюшки и Андрюшки».
(вопросы написаны на бересте).
Мозговой штурм
Одна снежинка, а несколько … (снежинок).
Снег, а ласково… (снежок).
мальчик из снега … (снеговик0
Девочка из снега …(снегурочка)
Когда на землю падает много снега – это …(снегопад)
Зимняя птица. (снегирь)
Звездочка из снега. (снежинка).
Вручая колокольчик Каю , Ворон говорит:
- Вот как, ребята, на свете бывает:
В сказке ДОБРО всегда побеждает.
ДРУЖБА сплотила надежных друзей,
С ПЕСНЕЙ О ДРУЖБЕ дойдете быстрей.
(Ворон уходит)
Песня «Дружба» - на казахском языке.
Дети садятся.
Фея:
– Все кругом белым-бело
И дорогу замело.
Вдруг широкий путь исчез
И предстал дремучий лес.
Звучит тревожная музыка, затем музыка – выход Разбойница. Выходит с шумом, стреляет из пистолета, увидев детей, говорит:
- А это еще кто такие? И ЧЕ вам тут надо?
Дети читают стихи:
1. Суров здесь и страшен таинственный лес,
Наверно, он полон загадок, чудес.
2. Нам нужно сквозь чащу лесную пройти.
И в царство снегов нам дорогу найти.
Разбойница:
– Размечтались. Дальше этого леса не уйдете. Это вам обещаю я - лесная Разбойница.
- Что же мне с вами делать? Попугать что-ли? (пугает, наводит на них пистолет, дети становятся в круг).
-Ведь главный девиз разбойников – «Чем громче, тем страшнее».
Пошумим на весь лес. Сейчас сделаем большой и страшный – «Бум-с», «Бам-с», «Бом-с» .
Проводится игра :« Руки вверх» ,( с шарами и пистолетом).
Ход игры:
игроки в кругу, Разбойница по кругу ходит, остановившись перед любым ребенком, громко говорит:
- «Руки вверх!». Тот, к кому обращены слова- стоит на месте подняв руки, а его соседи слева и справа бегут за кругом, возвращаются на свое место, лопают шар. Игра проводится 3 раза.
Р. – А теперь все вместе – бабахнем. 1,2,3 – пли!
Дети садятся.
Разбойница:
- Смотри-ка, не боятся, смелые попались! Что бы с вами еще такое плохое сделать?
Разбойница, обращаясь к Каю:
- Какая шапочка и шарфик.
Подходит к Герде:
- Нет! Вот эта мне больше нравится!
(тянется к муфте).
- Какая муфточка красивая! Ну-ка давай ее сюда!
Герда не отдает.
Разбойница:
– Что такое? Ну-ка быстро отдала!
Герда и Кай вместе держат муфту.
Разбойница:
– Отпустите! Че вцепились? А, золотишко припрятали!
(отбирает муфту, достает птичку)
Разбойница:
- А это че такое?
Кай:
- Отдай, пожалуйста, это птичка. Мы идем в царство Снежной Королевы, чтобы разморозить ее.
Разбойница:
- А-а-а. А че вы мне дадите взамен?
Герда – У нас ничего нет, кроме этого колокольчика. Но мы не можем тебе его отдать, потому что мы без него не сможем попасть к Снежной Королеве.
Разбойница забирает колокольчик, рассматривает его, пробует на зуб, звенит им:
– Прикольно. (прыгает с ним, и в конце концов бросает на пол):
– Зачем он мне нужен?
(Шарит по карманам у детей)
- Коль у вас ничего нет, то хотя бы развеселите меня. Чем веселить-то будете.
Дети хором:
– Хороводом!
Хоровод «Белые в декабре».
Разбойница танцует с детьми.
Разбойница:
– Здорово! Я так давно уже не веселилась. Все только граблю да стреляю. Мне понравилось. Я даже вам за это подарок сделаю. Коней дам, целых три.
Фея:
– Теперь мы еще быстрее домчимся до замка.
Разбойница:
– Ну все, хватит. Садитесь скорее. Пока я не передумала.
(отдаляется по ходу танца).
Танец «Три белых коня».
Дети садятся на стульчики.
Сцена в замке Снежной Королевы. Звучит лейтмотив Снежной Королевы.
Снежная Королева:
- Я- Снежная Королева,
Живу я в Северной Лапландии,
Где бушует вечная зима,
Где я царствую одна.
Я – Королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Я повелеваю Северным сиянием.
(хлопает в ладоши – гирлянда светит, хлопает – гаснет, хлопает – светит, машет на сев сияние рукой:
– Обширны мои владения.
Вот только грустно что-то мне
В снежной моей тишине.
(садится на трон)
Выходят Кай и Герда, подходят почти к Снежной Королеве, кладут птичку.
Снежная Королева (зловеще):
- Как посмели вы сюда ко мне прийти?
Превращу вас в белый снег
И оставлю здесь навек.
Слуги Снежной Королевы –
Принимайтесь-ка за дело!
Танец «Снежинок» вместе с Королевой.
Дети садятся. Снежная Королева удивленно:
- Что случилось? Почему вы не замерзли, как ваша птичка?
Кай и Герда вместе:
- Ледяных твоих мы взглядов не боимся,
В дом родной с живой мы птичкой возвратимся.
Если друг надежный есть в пути
Никакие ваши чары не страшны.
Снежная Королева:
–Ха-ха-ха!
Будет здесь тот ГОСПОДИН,
Кто сумеет выложить из льдин
Слово «ВЕЧНОСТЬ», «ВЕРНОСТЬ».
(дети выкладывают слова, садятся). С.К. – Исчезли чары колдовства
Растаяли как дым,
Как хорошо, что зло пропало:
Я – стала доброй и теперь
ДОБРА я сделаю не мало
Для всех – для взрослых и детей.
(подходит к птичке, дотрагивается палочкой, птичка оживает).
Под фонограмму появляется Фея, дети выстраиваются у центральной стены, Снежная Королева сзади.
Фея:
- Нас в дорогу вместе сказка позвала
И сердца друг другу нам открыть пора.
Ворон:
- Ведь в беде на помощь к нам всегда придут
Верность, честность, смелость и хороший друг!
Разбойница:
- Царство Королевы пало навсегда.
Пусть везде по миру шествует весна.
Так, давайте, будем всем дарить тепло.
От улыбки доброй на душе светло.
Фея:
- Пусть же в каждом сердце огонек горит.
Вера и надежда холод победит.
Засияет светом солнце в небесах –
Надо только верить, верить в чудеса!
Список используемых источников:
Методическое пособие: Мир праздников для дошкольников, Москва 2006 г,Горькова Л.Г.,Обухова Л.А.;
Игровые занятия с детьми от 4 до 6 лет,ТЦ Сфера 2005 г, М.Д. Маханева
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.