Интерактивный стол – это компьютерное оборудование, позволяющее разнообразить обучающий процесс. С его помощью ребята с радостью учатся новому и не испытывают скуки на занятиях, проводимых в игровой форме.
Характеристики
Интерактивный стол для детей изготавливается в соответствии с требованиями ФГОС. Оборудование состоит из:
- корпуса с травмобезопасными скругленными краями, который производится из экологически безопасных материалов. Обычно он окрашивается в яркие цвета, привлекающие внимание малыша. Высота стола делается такой, чтобы за ним было удобно заниматься детям от 3 до 7 лет;
- большого сенсорного экрана с функцией мультитач. Поверхность характеризуется влагостойкостью и устойчивостью к царапинам и другим механическим повреждением. Экран является антивандальным, чтобы его не смог повредить даже активный ребенок. Регулируемая яркость сенсорной панели позволяет дошкольникам играть и заниматься при любом освещении;
- мощного встроенного компьютера и периферийных устройств – динамиков, Wi-Fi-модуля, web-камеры, портов для подключения внешнего оборудования и прочих;
- набора программного обеспечения, в который входят разнообразные приложения и игры-тренажеры, предназначенные для развития внимания, памяти, концентрации, логики, пространственного мышления; совершенствования речевых навыков в родном или иностранном языке; раскрытия музыкальных и художественных способностей; знакомства со счетом, письмом, окружающим миром, правилами дорожного движения.
Обучение детей с помощью интерактивного стола
Оборудование подходит для ребят старше 3 лет. Управлять сенсорным экраном с помощью рук намного проще, чем использовать мышку или клавиатуру, поэтому малыши начинают уверенно работать с устройством уже на первом-втором занятии. Обучающие приложения делаются в игровой форме и предназначаются для всестороннего развития интеллектуальных и творческих способностей.
Интерактивное обучение дошкольников в сравнении с традиционными методами, применяемыми ранее, имеет несколько преимуществ:
- Красочные иллюстрации, динамично меняющийся видеоряд, звуковые пояснения повышают интерес непоседливых малышей. Ребят не нужно заставлять изучать природные явления, запоминать буквы и цифры, решать головоломки и задачки на логику – дети вовлекаются в игру и сами учатся с удовольствием.
- Большое разнообразие материалов, оперативная обратная связь на любое выполненное действие способствуют развитию исследовательских качеств. Занимаясь за интерактивным столом в ДОУ или детском развивающем центре, малыши стремятся узнавать новое, находить информацию самостоятельно.
- Возможность многократно запустить одну и ту же программу, несколько раз повторить пройденный материал содействует лучшему усвоению тем. При этом ребенок не испытывает боязни, что его отругают за забывчивость, раздраженно сделают замечание или отчитают за ошибку. Это снижает стресс у малыша и помогает ему быстрее запоминать полезную информацию.
Интерактивный стол для детского сада
Интерактивный стол подходит как для общих младших, средних, старших, подготовительных групп ДОУ, так и для логопедических, коррекционных, компенсирующих, комбинированных, разновозрастных. Его можно использовать для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у которых диагностированы нарушения зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата или наблюдаются аутизм, задержка в интеллектуальном развитии, и, наоборот, применять в группах для одаренных детей.
Использование интерактивного стола в ДОУ облегчает процесс обучения. Например, воспитателям сложно на словах объяснить малышам, как движутся небесные тела, растут деревья, образуются приливы и отливы, а с помощью видеоматериалов взрослый с легкостью наглядно продемонстрирует разные явления.
После прохождения нового материала ребята могут сразу же выполнять за сенсорным столом упражнения на закрепление пройденного. Педагог в режиме реального времени проверит работу воспитанников и увидит, что дети поняли хорошо, а что вызвало затруднения. Это поможет специалисту скорректировать программу и повысить эффективность обучения.
Возможность совместной работы улучшает навыки социализации детей. Педагог может подобрать такие упражнения, которые разовьют у ребят умение договариваться, работать в команде, проявлять лидерские качества.
В зависимости от цели обучения воспитатель, логопед, дефектолог, психолог могут использовать интерактивный стол в детском саду для проведения индивидуальных, групповых или фронтальных занятий. У педагога есть возможность как воспользоваться уже готовыми материалами, так и разработать собственную учебную программу, основываясь на личностных особенностях воспитанников. |