У нас во дворе каша из воды снега. Но воды всё-таки
больше, потому что весна. Весна-весна-весна! Я часа два бегала по двору, вот по
этой самой каше, топала, брызгала, и это было так здорово, просто ух! В воздухе
тоже получилась каша — из брызг и солнечного света. И мне казалось, что сама
весна бегает со мной, и её золотисто-зелёное платье уже всё мокрое от этих
брызг! А ещё мне казалось, что вместе с нами по новеньким лужам носятся три
сына весны — март, апрель и май, обычные мальчишки, только очень весёлые и совсем
не вредные. Мне хотелось, чтобы у меня были такие братья. В голове что-то
закружилось, забулькало, и я крикнула:
У
весны мокрое платье!
А
март, апрель и май — мои братья!
И как будто радужный пузырик взлетел и затанцевал у меня
надо головой. Я скакала, спотыкалась и повторяла и повторяла эти строчки. А
потом поняла, что мне надо срочно ими с кем-то поделиться. Во дворе никого не
было, и я помчалась домой.
Бабушка увидела меня и возмутилась:
— Мокрая! Ты же вся мокрая! Срочно переодеваться!
—
У весны мокрое платье! А март, апрель и май — мои братья!
—
Что-о?
—
Бабушка, это стихи! Я стихи сочинила! —
И
я ещё раз выкрикнула свои строчки. Радужный пузырик плясал над моей головой. Дома
наступила весна.
Бабушка
как-то странно примолкла, быстро помогла мне переодеться, выдала горячий чай с
лимоном и взялась за телефон. Я подумала, что она будет звонить маме на работу
и жаловаться, что ребёнок совсем от рук отбился. Я ушла в свою комнату и закрыла
дверь, но всё равно было слышно, потому что бабушка всегда громко
разговаривает. Только позвонила она совсем не маме, а своей подруге Марье
Михайловне.
—
Маша! Ты не представляешь! Лёля сейчас сочинила стихи! Да, стихи! Да, сама!
Нет, ну что ты, никто ей ничего не подсказывал. Да, ей ещё семи нет. Вот
послушай.
И
она прочитала по телефону мои строчки. Я не могла понять, зачем это. А дальше
стало совсем непонятно. После Марьи Михайловны бабушка стала звонить тёте Рае,
Анне Ивановне, Серафиме Григорьевне, тёте Тане, тёте Кате, ещё кому-то, ещё
кому-то, ещё, в общем, всем своим родственницам, приятельницам, подружкам и
просто знакомым тётенькам. И всем читала про весну в мокром платье. До меня
доносились её слова:
—
Да, очень способная девочка. Ну конечно, я занимаюсь её развитием, конечно!
Ведь я же целый день с ней, я в неё столько сил вкладываю! И вот результат!
Да-да, очень поэтическая натура!
Мне
стало как-то кисло. Ну вот как чай с лимоном, только невкусно. И мой радужный
шарик тоже скис. После каждого бабушкиного звонка он всё больше терял краски и
сейчас стал уже совсем бесцветным.
Постепенно
все стали возвращаться с работы. Первым пришёл дедушка. Я вышла с ним
поздороваться, а бабушка, конечно, тут же кинулась с этими моими несчастными
стихами. Дедушка сначала вообще не понял, что к чему, а потом сказал:
—
Мммм… нууу… мокрое платье. Как-то недостаточно поэтично… Что это, весна в лужу
села, что ли? Про весну великие поэты писали великие стихи.
Дедушка
вдруг встал в какую-то неестественную позу и завыл:
—
О весна-а-а, без конца-а-а и без кра-а-ая,
Без конца-а-а и без кра-а-ая мечта-а-а-а.
Тут
дедушка перестал подвывать и начал очень чётко и отрывисто выкрикивать:
—
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую! Звоном! Щита!
На
каждом слове он взмахивал рукой и делал шаг вперёд, надвигаясь на бабушку.
Бабушка
очень неодобрительно смотрела на дедушкино выступление.
—
Распрыгался, — проворчала она, — щитом он звенит… вояка!
—
Это не я звеню. Это Блок звенит, Александр Александрович, великий поэт, между
прочим. Лёля, ты почитай, почитай его. Прежде чем свои стихи сочинять, надо с
классикой познакомиться.
Мой
радужный — нет, совсем уже не радужный — пузырик перестал танцевать и печально
завис у меня над головой. Раздался звонок в дверь. Пузырик испуганно дёрнулся.
С работы вернулся папа. Бабушка тут же бросилась к нему.
—
Не надо! — крикнула я, но она, конечно, не услышала и уже вывалила на папу
строчки про весну в мокром платье и моих бедных братьев.
—
Ну что ж, — сказал папа, — рифма неплохая. Вполне, вполне… А вот размер
хромает, извини. Что ж у тебя первая строка короткая, а вторая длинная? Да и с
ритмом проблемы. Надо нам с тобой стихосложение изучить, что ли, раз уж ты
вдруг стихи писать надумала. А то нескладно получается.
Папа
пошёл мыть руки и переодеваться, а я ушла к себе. Взяла какую-то книжку, но
читать не получалось. Мой шарик-пузырик ещё немного потрепыхался, плюхнулся на
пол и растёкся лужицей. Я забралась под плед, только нос иногда высовывала,
чтобы немножко подышать. В голове у меня крутилось без остановки: «Не надо мне
ничего! Не надо ничего! Ничего не надо!» Я сама не очень понимала, откуда
взялась эта фраза и чего мне было не надо. Опять позвонили в дверь. Мама всегда
с работы позже всех приходит. Сейчас бабушка и ей начнёт… Я изо всех сил зажала
уши. «Не надо мне ничего ничего мне не надо ничего!» Прошло несколько минут. Я
почувствовала, что кто-то откинул плед с моей головы и легонько отвёл мои руки,
вцепившиеся в уши.
—
Ну ничего себе, — сказала мама, — я-то думала, ты моя дочка. А мы с тобой,
оказывается, сёстры!
Я
так удивилась, что села на кровати:
—
Почему?!
—
Так ведь март, апрель, май — и мои братья тоже! — Мама села рядом и обняла
меня. — Я сейчас, — зашептала она, — по лужам пробежалась. Немножко. Только
никому не говори!
Радужный
пузырик взлетел и затанцевал над нашими головами, переливаясь всеми цветами.
Интересно, а маме он был виден?
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.