К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 22
Гостей: 21
Пользователей: 1
MECHTA


Главная » 2012 » Июнь » 2 » Игры с малышами от 3 лет.
Игры с малышами от 3 лет.
02.06.2012 11:07
Найди свою игрушку
Цель. Та же, учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.
Оборудование. Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), по одной на каждого ребенка.
При первом проведении игры у всех детей должны быть игрушки, разные по своему назначению (например, машина, кукла, мишка, коляска, мячик). В дальнейшем они могут быть одинаковыми, но отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в желтом платье и т. п.).
Ход игры (проводится с подгруппой из. 4–6 детей). Педагог раздает игрушки, записывает, кому какую дал, и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время педагог собирает все игрушки, накрывает их салфеткой и предлагает всем найти свои игрушки. Дети по одному подходят к столу, ищут. Воспитатель либо одобряет действия ребенка: «Верно, у тебя была машина», либо говорит, что это не его игрушка, и спрашивает: «Чья она?» – затем помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Вновь педагог предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется. Мишка спрятался
Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Оборудование. Игрушка мишка.
Ход игры. Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь. При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.
Когда дети научатся быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут предмет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).
Куда девался мяч (кукольный театр)
Цель. Та же, следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.
Оборудование. Игрушечная кошка, мяч, две корзинки.
Ход игры. Детей рассаживают полукругом около стола педагога. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзины. Педагог достает мяч, кладет его на стол. Затем достает кошку, она как бы прыгает на стол снизу,' смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит детей помочь. Воспитатель предлагает кому-либо найти мяч. Игра повторяется 2–3 раза. При этом не следует поочередно сталкивать мяч то в одну, то в другую корзину, а надо сначала два раза в одну, затем один раз в другую или наоборот, для того чтобы дети при поиске мяча не ориентировались на очередность, а внимательно следили за его перемещением по столу.
Спрячь матрешку
Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.
Оборудование. Двухместные матрешки по числу детей.
Ход игры. Педагог раздает детям матрешки (закрытые), трясет свою матрешку и говорит: «Там что-то есть. Посмотрим, что там. Делайте так». (Открывает матрешку.) Дети повторяют движения. Воспитатель радостно восклицает: «Вот!» – поднимает маленькую матрешку и ставит ее на стол. Дети достают своих матре-шечек. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем матрешек вот так. (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуждая детей сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой фигурки). Нет матрешки!» Дети повторяют действия. Игра проводится 2–3 раза.
Зеркало
Цель. Та же.
Ход игры. Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют. Тех, кто затрудняется выполнить движения, педагог приглашает в круг и помогает им. Когда движения повторяются удачно, воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы мое зеркало».
Зеркало
Цель. Учить выполнять движения по образцу.
Оборудование. Ширма.
Ход игры. Педагог ставит детей полукругом около ширмы, сам встает за ширму. Приняв определенное положение рук (например, поднимает одну вверх, а другую в сторону), выходит из-за ширмы и говорит: «Зеркало, зеркало, сделай так, как я». Дети выполняют задание. Педагог хвалит тех, кто сделал правильно, а тем, кто не сумел, показывает движение и просит выполнить по подражанию.
Игра повторяется, но педагог за ширмой принимает другое положение рук (например, одну ставит на пояс, другую вытягивает вперед и т.д.).
Обезьянка
Цель. Та же.
Ход игры. Проводится так же, как и по подражанию, только смена положения рук производится за ширмой.
Домики для матрешек
Цель. Учить анализировать элементарный образец из двух частей, действовать по образцу.
Оборудование. Строительный материал – кубы и треугольные призмы двух размеров (большие и маленькие) по количеству детой, по две матрешки на ребенка (большая и маленькая), экран.
Ход игры: В гости к детям приходят матрешки. Малыши играют с ними, водят их гулять. Педагог говорит! «Ой, скоро пойдет дождь надо построить домики, чтобы матрешки могли спрятаться». Раздает детям строительный материал, и они по подражанию строят большие домики. Затем взрослый строит маленький домик, закрывая экраном процесс выполнения, йотом показывает постройку и предлагает построить такие же домики для маленьких матрешек. Тем, кто затрудняется в выполнении задания, помогает проанализировать образец, жестом показывая на разные части постройки, или предлагает действовать по подражанию.
Закрой коробочки
Цель. Учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обоих рук; формировать целенаправленное внимание, учить действовать путем проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.
1-й вариант. Ребенку предлагают закрывать коробочки разные по форме (выбор из двух).
Оборудование. По две коробки с плотно прикрывающимися крышками (круглой и квадратной) на каждого ребенка.
Ход игры. Педагог раздает каждому по две коробки и снимает крышки со своих коробок, просит детей сделать так же. Затем кладет крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Педагог помогает детям сделать правильный выбор: обводит по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, педагог говорит: «Правильно, ты закрыл круглую коробочку круглой крышкой». И т. д. При повторном проведении игры количество коробок увеличивают до 3, а в последующих годах обучения до 4–5. В дальнейшем в игру вводят новые формы – овальную, прямоугольную, треугольную.
2-й вариант. Ребенок закрывает коробочки разной величины.
Оборудование. Каждому по две коробки одинаковой формы, но разной величины с плотно прикрывающимися крышками.
Ход игры. Проводится так же, как и в первом варианте.
Гирлянды для елки
Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Оборудование. Цветная проволока, катушки (пластмассовые), окрашенные в яркие цвета.
Ход игры. Дети сидят вокруг стола. Педагог показывает красивые цветные катушки и говорит, что они сделают гирлянды для елки. Первые две катушки надевает педагог, показывая медленно детям, как это надо делать. Дети по очереди подходят к педагогу и надевают по две катушки каждый. Гирлянда обязательно вешается на елку.
Бусы для куклы
Цель. Та же.
Оборудование. Крупные бусы, цветная проволока, леска.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей на кукол, сидящих в широком уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения бусы. Раздает детям бусы, цветные проволочки и показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой проволочку, найти отверстие в бусинке и продеть через пего проволочку. Помогает каждому ребенку надеть первую бусинку. Затем дети работают самостоятельно. Концы проволоки соединяет педагог. После этого бусы надевают на кукол и мишек. Те берут за руки детей и пляшут с ними.
Узнай и запомни
Цель. Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т.д.), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на большие карточки.
Ход игры. Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку, кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм), затем – по три (9 форм).
Запомни и найди
Цель. Та же, производить по представлению выбор форм, названных словом.
Оборудование. То же, что и в предыдущей игре.
Ход игры. Педагог раздает детям карты, они накрывают их листами бумаги. Педагог называет одну из форм, мысленно отсчитывает до 15, затем просит детей снять листы бумаги и показать на карточке нужную форму (не называет ее повторно). После этого показывает маленькую карточку-образец, дети проверяют свой выбор. «Правильно, это круг»,– говорит педагог, вновь называя форму.
Найди похожую
Цель. Продолжать учить запоминать формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму с плоскостной; закреплять названия «круглый», «квадратный», «овальный», «треугольный».
Оборудование. Объемные игрушки разной формы (шар, мяч, юла, неваляшка, часы настольные, телевизор и др.), плоскостные формы-образцы белого цвета (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход игры. Перед педагогом на столе разные игрушки. Он показывает их детям и накрывает салфеткой. Потом поднимает одну из геометрических форм, например круг. Дети 2–3 сек смотрят на него. Педагог закрывает круг бумагой, отсчитывает до 15, снимает салфетку с игрушек и просит одного из детей найти игрушку. Затем педагог открывает образец, сравнивает его с игрушкой: «Правильно, они похожи, мяч круглый». Если же выбор сделан неправильно, он говорит: «Нет, я показала круг, а зеркало овальное» – и вновь просит ребенка найти такую же форму, как образец. Ребенок, который правильно выбрал игрушку, уносит ее с собой.
Спрячь матрешку
Цель. Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.
Оборудование. Двуместные матрешки по количеству детей, большая двуместная матрешка для воспитателя, мишка.
Ход игры. Педагог ставит на стол матрешку, рассматривает ее с детьми, потом раскрывает и достает маленькую матрешку: «Еще одна матрешка! Маленькая!» Педагог показывает мишку и предлагает матрешкам поиграть с ним в прятки. Мишка прячется, маленькая матрешка его находит. Мишка говорит, что теперь должна спрятаться маленькая матрешка, а он будет ее искать. Мишка отворачивается. Маленькая матрешка просит большую спрятать ее. Педагог медленно раскрывает большую матрешку и так же медленно вкладывает в нее маленькую, закрывает обе половинки и говорит: «Ищи, мишка!» Но он не может найти и уходит. После этого педагог раздает детям матрешек, раскладывая перед каждым одну целую и две половинки, просит всех спрятать маленьких матрешек, чтобы мишка их не нашел. Мишка возвращается, ищет матрешек, но не находит и снова уходит. Педагог хвалит детей, радуется вместе с ними.
Матрешки
Цель. Та же.
Оборудование. Матрешки 3–6-местные по числу детей.
Ход игры. Педагог раздает детям 3-местные матрешки (пять элементов – четыре половинки и одна целая матрешка) и предлагает спрятать всех матрешек в одну, большую, учит детей пробовать. Если у кого из детей остается лишняя половинка, предлагает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить матрешек, помогает ребенку разложить части на столе так, чтобы элементы одной величины не находились рядом. Когда дети научатся складывать 3-местную матрешку, им дают 4–6-местные. Желательно, чтобы расцветка матрешек была разнообразной, с разным орнаментом, чтобы по возможности ребенку давалась каждый раз новая матрешка, иначе он не будет учитывать величину, а просто запомнит последовательность складывания рисунка-узора на матрешке.
Цветные кубики
Цель. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Оборудование. Крупные пластмассовые кубики по два каждого цвета (красные, желтые, белые, синие, голубые, зеленые).
Ход игры (проводится индивидуально с каждым ребенком). Взрослый расставляет перед собой и ребенком по 3–4 парных кубика, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой...» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делать. Момент постройки обыгрывает: берет сначала свой красный кубик, ставит на желтый и тут же выражает недовольство («не такой»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок строит башни 2–3 раза. По окончании педагог хвалит его.
Найди цветок для бабочки
Цель. Та же, познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый).
Оборудование. Четыре крупных выполненных из картона цветка (красный, синий, желтый, белый) – для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы, сомасштабные им; такие же, но меньших размеров трафареты с изображением цветов и бабочек по числу детей (на каждого ребенка по 2–3 цветка и по 2–3 бабочки); по числу детей конверты (в них вкладывается весь раздаточный материал); наборное полотно.
Ход игры. Педагог расставляет на наборном полотне цветы четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы и выполняют задание. У каждого ребенка вначале по две пары объектов. В дальнейшем количество пар увеличивается. В конце занятия педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».
Игрушки идут на праздник
Цель. Учить подбирать одинаковые (парные) предметы по образцу, активизировать внимание.
Оборудование. Парные игрушки (два одинаковых мишки, две куклы, два зайца; второй набор: четыре куклы – две пары, отличающиеся друг от друга по величине, два одинаковых мишки и т.п.).
Ход игры. Один комплект игрушек педагог раскладывает на своем столе, другой на таком же столе, находящемся на некотором расстоянии и говорит: «Куклы, мишки, зайки хотят идти на праздник парами, но не могут найти свои пары: мишке нужен такой же мишка, кукле – кукла, зайке – зайка. Помогите им, ребята». Дети по очереди подходят к столу педагога, берут по одной игрушке и находят ей пару на соседнем столе, устанавливают их парами друг за другом. Педагог берет бубен или барабан, и дети передвигают игрушки по столу. Игра повторяется с другими детьми. Затем каждый ребенок получает по одной игрушке, по сигналу бубна дети разбегаются по комнате. Найдя свою пару, они маршируют с игрушками по комнате.
Что на картинке
Цель. Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание. Оборудование. Наборы предметов и парных к ним изображений (игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты и др.).
Ход игры. Педагог расставляет на отдельном столе предметы (на 2–3 предмета больше, чем количество участников), вызывает ребенка, показывает ему картинку так, чтобы другие дети ее не видели, и говорит: «Сейчас вы будете угадывать, что нарисовано на этой картинке». Кладет картинку на свой стол, просит ребенка дать такой же предмет (игрушку), не называя его. Ребенок выбирает предмет и ставит на большой стол. Педагог спрашивает всех, что нарисовано на картинке. После ответа ребенок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребенок выбрал не тот предмет, педагог предлагает ему исправить ошибку. Затем педагог подытоживает результат: «Вы угадали – на картинке нарисована машина, и Таня принесла машину». Сначала выбор производится из 3 предметов, в дальнейшем из 6–8.
Лото (узнавание предметов по картинке)
Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.
Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам поднимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая картинка?» После того как выбор сделан, ребенок получает карточку, а педагог называет предмет: «У Вовы ложка, правильно». При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1, а по 2–3 карты лото (6–9 картинок).
Просмотров: 1950 | Добавила iri5403  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.