Главная » 2012»Апрель»23 » Практически-творческий проект«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Практически-творческий проект«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
23.04.2012 23:55
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Составили: Малинина Анастасия Борисовна старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб Голубева Светлана Михайловна воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб
Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А.С. Пушкина
Проектирование(планирование) проекта:
I этап проекта: подготовительный Вид проекта: Практически-творческий проект
Цели и задачи: Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. 2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.с. Пушкина. 3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. 4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта 5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер,, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам.
Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.
План-схема: Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде»
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта: Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора. Создание выставки книг А.С. Пушкина Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др.
Материалы: иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.
Как нам найти ответы на наши вопросы? Чтение сказок А.С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений
Ожидаемый результат: Познакомит с неизвестными ранее сказками А.С. Пушкина Родители: насколько любознательны дети
Предложения по расширению и совершенствованию проекта Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А.С. Пушкина
II. Организация проектирования: Старшая группа Цель и задачи см. выше Способы: литературная викторина, создание газеты, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А.С. Пушкина, создание макета.
III. Проектирование: Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А.С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина, компьютерная электронная игра.
Физическое развитие: русские народные игры «Золотые ворота», игры малой подвижности: «Море волнуется раз…» , «Удочка» ритмопластика по музыку …
Социально-личностное развитие Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости» Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плуй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок» Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты»
Познавательно-речевое развитие Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…» Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным», Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом Разучивание отрывков из сказок Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки Придумаем салат из сказок Создание мнемотаблиц по сказкам Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка…) Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть …?», «Что попросил бы у золотой рыбки?» Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т.п. Знакомство с компасом (север, запад…) «Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам Написание телеграмм, записок, писем героям
Художественно-эстетическое развитие Знакомство с композиторами и их произведениями М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь» Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т.д. Макет к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный …» Рисунок – композиция «Винегрет из сказок» Изготовление книги рисунков по сказкам А.С. Пушкина Хороводные игры Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли Игра-импровизация на музыкальных инструментах Создание словарика устаревших слов Просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина, видеоклипов по сказкам
Продукт- создание выставки работ, выставка книг
IV. Презентация: проведение викторина «Путешествие в Лукоморье»
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.