Помощь во благо
Разновидности детских пледов для новорожденных: выбираем лучшее для комфорта и безопасности
Карандаш для глаз: модные техники и тренды в использовании
Дом под присмотром

На сайте всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
Princessazanina


Главная » 2016 » Сентябрь » 9 » "Природа и мы" Коррекционно-развиваюшее занятие
"Природа и мы" Коррекционно-развиваюшее занятие
09.09.2016 06:48
Коррекционно-развивающее занятие "Природа и мы"
Цели:
• продолжить формирование экологического мировоззрения и культуры;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
• корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Добрый день! Ребята, обратите внимание, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости. (Слайд №1 – пустой)
- Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам необходимо выполнить следующее задание:
Перед вами на столах конверты под № 1. Возьмите эти конверты. На листочках написаны буквы, вам нужно зачеркнуть одинаковые (повторяющиеся) буквы. А из тех букв, что останутся составить слово:
С П С К М И У К О Я Д М У А Я
- В этом списке есть две волшебные буквы «Р», обведенные в кружочек. Эти буквы не зачеркиваем - оставляем. Всем понятно? Приступаем к выполнению задания.
- Что у вас получилось, какое слово? Правильно, «Природа».
Наше занятие называется «Природа и мы» (Слайд №2 с названием)
II. Введение в тему.
- Послушайте, как о русской природе говорят поэты:
Природа – это дом, в котором мы живём. И в нём шумят леса, текут и плещут реки, Под сводом голубым, под светом золотым, Хотим мы в этом доме жить вовеки. (Слайд №3 – пустой)
- Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас, на крайнем Севере и в жаркой пустыне. (Слайд №4) Высоко в горах и у самой воды. (Слайд №5) Тысячи видов, сотни тысяч названий. (Слайд 6 – пустой)
Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Всё это называется природа Давайте же всегда её беречь!
III.Основная часть.
- Что же мы называем природой? Что относится к природе? (Ответы детей) Правильно, птицы, животные, деревья, растения и т.д.
- А где живут они? (Ответы детей) В лесу, правильно.
Посмотрите. Как красив лес зимой, весной, летом, осенью. (Слайд №7)
Представьте, что мы очутились с вами в летнем лесу, на лесной тропинке. (Слайд №8) Что мы там увидим? Деревья, растения. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. (Слайд №9 – пустой) В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
Русская красавица, Всем нам очень нравится, Бела она, стройна, Одежда зелена. (Берёза) (Слайд №10)
Прямо в небо рвутся ввысь: Ты внимательно всмотрись: Не берёзы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки.(Ель) (Слайд №11)
(Слайд 12 – пустой) На всех этажах леса и в почве обитают животные, птицы, белки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома - на деревьях. Такие звери, как лиса, ёж, медведь обитают внизу.
- В природе множество насекомых. Какие из них вам известны? (Ответы детей) Комары, осы, пчелы, мошки и др.) (Слайд №13)
В природе много животных, которые питаются различными растениями: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. (Слайд № 14)
Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомится малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайца. Чем он лакомится в лесу? (Ответы детей)
- Но есть в природе много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными. (Ответы детей: лиса, волк, куница, ёж и др.) (Слайд №15) Что предпочитает на обед кумушка лиса? (Ответы детей) А почему ёж хищник? (Слайд №16 –физминутка)
ФИЗМИНУТКА
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- А теперь, я вам предлагаю продолжить работу. Следующее задание «Травоядные и хищники» (Слайд №17-1 – название) На столе конверты №2. Ребята, сидящие на 1 ряду должны сначала выбрать травоядных животных и затем назвать их. Ребята 2 (второго) ряда должны выбрать хищных животных, а затем тоже назвать их. Всем понятно задание? Приступаем к выполнению. Кто справится – поднимаем руку. (Слова для задания: ЗАЯЦ, ЛИСА,ВОЛК, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ТИГР, ЛОСЬ, ЛЕВ) (Слайд № 17-2 – травоядные и хищники в 2 столбика)
- Обитателями полей, лесов, степей являются и птицы. Есть птицы большие и маленькие (Страусы, колибри Слайд №18) Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные, птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть, которые едят растительную пищу: ягоды, семена. (Слайд №19). Птицы бывают перелетные и зимующие. Зимующие птицы не боятся морозов, голода и остаются зимовать. (Слайд №20-1) А перелетные улетают осенью и прилетают весной (Слайд №20-2)
- А чтобы закрепить наши знания о птицах я предлагаю вам следующее задание «Третий лишний» (Слайд № 22 – название)
Инструкция: Конверт №3. В конверте задание: на листочках написаны названия птиц. Вам необходимо найти лишнюю птицу и объяснить, почему она не подходит, лишняя:
ГРАЧ, ВОРОБЕЙ,СИНИЦА СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ
- Оказывается, не случайно все животные в природе существуют рядом, вместе. Все растения, животные и птицы связаны друг с другом. (Слайд №22 – пустой) Они приспособлены к жизни: находят разную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнёзда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды: под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубу на теплую.
- А теперь мы с вами выясним, кто и чем питается. И следующее задание так и называется «Кто, чем питается» (Слайд № 23 – название)
Инструкция: На доске в первом столбике название животных, птиц. Вам необходимо выбрать из второго столбика, чем питается каждое животное.
БЕЛКА ЛИСТЬЯ
ЛИСА ОРЕХИ
ГУСЕНИЦА МЫШЬ
БАБОЧКА ЯГОДЫ
МЕДВЕДЬ НЕКТАР
ЛЯГУШКА КОМАРЫ

ФИЗМИНУТКА
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (Туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)
(Слайд №25 – пустой)- Я думаю, что вы все любите ходить на прогулку в лес, гулять по лугу. Что вам особенно нравится в лесу? (Ответы детей: пение птиц, цветы, ягоды и т.п.)
- Вот дети пришли в лес. (Слайд №26-1)На 1 рисунке (обратите внимание на экран) они начали бегать, кричать, громко слушать музыку, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и стаканчики.
- (Слайд №26-2) На 2 рисунке дети пришли в лес. «Ах, как тут чудесно!» – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз, цветы. Остальные дети начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.
- Ребята, а теперь подумайте, и скажите, каким будет лес после того, как уйдут эти дети. (Ответы детей)
На первом рисунке будет примята трава, сломаны цветы, валятся мусор. И уже не летают бабочки, не поют птицы.
На втором рисунке всё останется прежним, даже после ухода детей.
- Что принесут домой дети с 1 рисунка? (Букет цветов, бабочек)
- Что станет с цветами? (Они завянут)
- Что произойдёт с бабочками? (Они погибнут)
- А что принесут домой дети со 2 рисунка? (Фотографии, рисунки)
- В какой лес вам будет приятно приходить? В тот, который на 1 рисунке или в тот, который на 2 рисунке? (Ответы детей)
- Почему убежали животные, улетели птицы на рисунке №1? ( Ответы детей)
- Правильно, дети громко кричали, слушали музыку. Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Ответы детей) (Слайд № 27 - пустой)
- Потому, что в лесу у птиц в гнёздах маленькие птенцы, у животных детёныши. А им нужны тишина и покой.
- А теперь следующее задание «Собери пословицу» (Слайд №28)
Конверт для 1 ряда Конверт для 2 ряда
Увидел грача – весну встречай. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Дети, мы теперь знаем, как нужно вести себя в лесу, на лугу. И я предлагаю составить
Памятку «Правила друзей природы»
- Не срывай растения для букетов. (Слайд № 29)
- Не лови насекомых.
- Не уноси домой птенцов и детёнышей животных.
- Соблюдай тишину.
- Земля – наш общий дом. (Слайд №30) Пока мал человек, этот дом кажется огромным, надёжным. Взрослея, осознаешь, что дому нужен заботливый хозяин, что ясное небо, чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеек, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. Но жизнь не может быть полной, если мы люди будем только брать от природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.
Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу землю, нашу природу!
IV.Итог.
– Вот и подошло к концу наше занятие.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
- Что такое природа?
- Как мы должны вести себя в лесу, на лугу?
- Должны ли мы беречь, охранять и любить природу?
Рефлексия.
- Ребята, представьте, что наша классная доска – это лесная поляна. У вас на партах лежат цветы-ромашки. Ромашки «весёлые» и ромашки «грустные». Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и вы узнали что-то новое – прикрепите к доске магнитом «весёлую» ромашку, если не понравилось – «грустную» ромашку.
Я вижу наше занятие не прошло даром, вы узнали много нового и интересного. Обратите внимание на выставку рисунков «Природа и мы». Всем спасибо за работу! (Слайд №31)
Просмотров: 1893 | Добавила kamyshnikovanat  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 1
1 mlatypowa (mlatypowa)   (07.12.2017 13:19) [Материал]
интересно было почитать

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 03.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.