К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Декабрь » 4 » "Путешествие в математическую страну"
"Путешествие в математическую страну"
04.12.2012 20:33
Программное содержание: закрепить с детьми свойства геометриче-ских фигур (цвет, форма, величина); развивать речь детей, образное мышле-ние, сообразительность; формировать навыки отсчитывания и пересчитыва-ния в пределах трех, закрепить умение выполнять действия по заданной схе-ме; развивать творческие способности.

Оборудование: модели чисел 1,2,3 на каждого ребенка (5 разноцветных «единиц» (бочонков)), шнурок, счетные палочки на каждого ребенка (10 штук), набор геометрических фигур (на каждого ребенка), посылка, письмо, ковер – самолет, иллюстрация замка (с геометрическими фигурами), мульти-медийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с дидактическими играми: «Чис-ло», «Найди такой же».

Организация и проведение занятия

Дети находятся в приемной, раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит посылку и сообщает детям,
что она от жителя волшебной страны.

Воспитатель: (заглянул внутрь посылки, достает письмо) ребята, а здесь и письмо есть:
«Ребята, приглашаю вас в гости, в мою волшебную страну». Примем приглашение? (ответы детей). Читаем письмо дальше:
«Посылаю Вам ковер-самолет! (достает из посылки). Чтобы он взлетел, надо встать на ковер, взяться за руки и произнести волшебные слова: О ко-вер-самолет! Отправляйся в полет!».

Дети встают на ковер, берутся за руки. Звучит музыка.

Воспитатель: Пролетаем город, летим над морями, над полями. Дер-жим ковер крепко, чтобы не упасть.

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы и подлетели к волшебной стране.

Подходят к двери групповой комнаты: на двери находится изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной.

Воспитатель: Ой! На двери замок. Да не простой, а волшебный.


Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). А одним словом? (геометрические фигуры). Давайте подумаем, на-верное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А ка-кую? Чем отличаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя, не такая, как все другие? (ответы детей).

Воспитатель: Нажимай, Миша, скорее! Вот дверь и открылась!

Дети проходят в группу. Слайд 2 «Математическая страна»

Воспитатель: А вот и житель Математической страны встречает вас!

Слайд 3: «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что прилетели ко мне в гости. В моей стране есть город геометрических фи-гур. Вам интересно побывать там?

Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего могут быть дома в этом городе? (ответы детей: квадратов, треугольников, кругов). Взгляните на свои таре-лочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопро-сы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома?, какие фи-гуры ты использовал для башни и т.п.?
Воспитатель: молодцы, ребята, интересные дома у всех получились (обращает внимание на слайд №3)
Слайд 4 «Дома из геометрических форм»
А вот как выглядят дома в городе геометрических фигур, у кого полу-чился такой же дом? (беседа с детьми).
Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бума-ги, и получится у нас картинка математического города.
Слайд 5 «Житель страны»
Магнитофонная запись: «Ребята, жители математической страны еже-дневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку?» (ответы де-тей).
Слайд 6: физминутка
1. Мы ручки положим себе на головку!
И ножки пошире расставим мы ловко!

2. Потянулись все….
Вот так!
Сложно? Нет!
Совсем пустяк!

3. Одну руку опускаем!
Вверх другую поднимаем!
И про ножки не забудем,
Широко их ставить будем!

4 Руки сделали пошире,
Шире, шире, шире, шире!
И, стоя на дорожке,
Поднимаем ножку!


Слайд 7 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Я предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на День Рождения моего друга Палочкина-Считалочкина (звучит музыка).
Дети проходят по групповой комнате, останавливаются перед экраном.
Слайд 8 «Палочкин – Считалочкин»
Магнитофонная запись: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в на-шем городе.

Воспитатель: Ребята, раз сегодня у Палочкина – Считалочкина День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки я предлагаю сделать подарки из счетных палочек. Вы со мной согласны? (дети выкладывают по желанию любой подарок).


Педагог проходит и интересуется у детей, что у кого получилось?
(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.).
Дети рассказывают о подарках у кого что получилось

Слайд 9 «Подарки из счетных палочек»

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за подарки! Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Дети двигаются далее по групповой комнате.
Слайд 10 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Ребята, у нас в стране растет «Чудо – дере-во»

Слайд 11 «Чудо – дерево»

на котором созрели яблоки. Посмотрите одинаковые ли эти яблоки? (нет). Чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько разных яблок (дети нани-зывают бочонки на шнурок, по количеству яблок каждого цвета).
Воспитатель:
Сколько красных яблок на дереве? (одно)
Одно красное яблоко – один бочонок красного цвета.

Сколько зеленых яблок? (два)
Два зеленых яблока – два бочонка зеленого цвета.

Сколько желтых яблок? (три)
Три яблока желтого цвета – три бочонка желтого цвета.

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, умеете считать!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Жителями Мате-матической страны.

Слайд 12 «Жители Математической страны»

Дети: До свидания!

Магнитофонная запись: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите нам письма и рисуйте картинки!

Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре – самолете (дети выхо-дят из групповой комнаты в приемную, встают на ковер - самолет, произно-сят волшебные слова: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (звучит му-зыка).

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы прилетели в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями).

Используемая литература:
Проект развивающего дошкольного образования «Тропинки» В.Т. Куд-рявцева
Просмотров: 2467 | Добавила DFGHJK  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.