Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Декабрь » 4 » "Путешествие в математическую страну"
"Путешествие в математическую страну"
04.12.2012 20:33
Программное содержание: закрепить с детьми свойства геометриче-ских фигур (цвет, форма, величина); развивать речь детей, образное мышле-ние, сообразительность; формировать навыки отсчитывания и пересчитыва-ния в пределах трех, закрепить умение выполнять действия по заданной схе-ме; развивать творческие способности.

Оборудование: модели чисел 1,2,3 на каждого ребенка (5 разноцветных «единиц» (бочонков)), шнурок, счетные палочки на каждого ребенка (10 штук), набор геометрических фигур (на каждого ребенка), посылка, письмо, ковер – самолет, иллюстрация замка (с геометрическими фигурами), мульти-медийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с дидактическими играми: «Чис-ло», «Найди такой же».

Организация и проведение занятия

Дети находятся в приемной, раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит посылку и сообщает детям,
что она от жителя волшебной страны.

Воспитатель: (заглянул внутрь посылки, достает письмо) ребята, а здесь и письмо есть:
«Ребята, приглашаю вас в гости, в мою волшебную страну». Примем приглашение? (ответы детей). Читаем письмо дальше:
«Посылаю Вам ковер-самолет! (достает из посылки). Чтобы он взлетел, надо встать на ковер, взяться за руки и произнести волшебные слова: О ко-вер-самолет! Отправляйся в полет!».

Дети встают на ковер, берутся за руки. Звучит музыка.

Воспитатель: Пролетаем город, летим над морями, над полями. Дер-жим ковер крепко, чтобы не упасть.

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы и подлетели к волшебной стране.

Подходят к двери групповой комнаты: на двери находится изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной.

Воспитатель: Ой! На двери замок. Да не простой, а волшебный.


Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). А одним словом? (геометрические фигуры). Давайте подумаем, на-верное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А ка-кую? Чем отличаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя, не такая, как все другие? (ответы детей).

Воспитатель: Нажимай, Миша, скорее! Вот дверь и открылась!

Дети проходят в группу. Слайд 2 «Математическая страна»

Воспитатель: А вот и житель Математической страны встречает вас!

Слайд 3: «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что прилетели ко мне в гости. В моей стране есть город геометрических фи-гур. Вам интересно побывать там?

Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего могут быть дома в этом городе? (ответы детей: квадратов, треугольников, кругов). Взгляните на свои таре-лочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопро-сы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома?, какие фи-гуры ты использовал для башни и т.п.?
Воспитатель: молодцы, ребята, интересные дома у всех получились (обращает внимание на слайд №3)
Слайд 4 «Дома из геометрических форм»
А вот как выглядят дома в городе геометрических фигур, у кого полу-чился такой же дом? (беседа с детьми).
Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бума-ги, и получится у нас картинка математического города.
Слайд 5 «Житель страны»
Магнитофонная запись: «Ребята, жители математической страны еже-дневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку?» (ответы де-тей).
Слайд 6: физминутка
1. Мы ручки положим себе на головку!
И ножки пошире расставим мы ловко!

2. Потянулись все….
Вот так!
Сложно? Нет!
Совсем пустяк!

3. Одну руку опускаем!
Вверх другую поднимаем!
И про ножки не забудем,
Широко их ставить будем!

4 Руки сделали пошире,
Шире, шире, шире, шире!
И, стоя на дорожке,
Поднимаем ножку!


Слайд 7 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Я предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на День Рождения моего друга Палочкина-Считалочкина (звучит музыка).
Дети проходят по групповой комнате, останавливаются перед экраном.
Слайд 8 «Палочкин – Считалочкин»
Магнитофонная запись: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в на-шем городе.

Воспитатель: Ребята, раз сегодня у Палочкина – Считалочкина День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки я предлагаю сделать подарки из счетных палочек. Вы со мной согласны? (дети выкладывают по желанию любой подарок).


Педагог проходит и интересуется у детей, что у кого получилось?
(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.).
Дети рассказывают о подарках у кого что получилось

Слайд 9 «Подарки из счетных палочек»

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за подарки! Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Дети двигаются далее по групповой комнате.
Слайд 10 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Ребята, у нас в стране растет «Чудо – дере-во»

Слайд 11 «Чудо – дерево»

на котором созрели яблоки. Посмотрите одинаковые ли эти яблоки? (нет). Чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько разных яблок (дети нани-зывают бочонки на шнурок, по количеству яблок каждого цвета).
Воспитатель:
Сколько красных яблок на дереве? (одно)
Одно красное яблоко – один бочонок красного цвета.

Сколько зеленых яблок? (два)
Два зеленых яблока – два бочонка зеленого цвета.

Сколько желтых яблок? (три)
Три яблока желтого цвета – три бочонка желтого цвета.

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, умеете считать!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Жителями Мате-матической страны.

Слайд 12 «Жители Математической страны»

Дети: До свидания!

Магнитофонная запись: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите нам письма и рисуйте картинки!

Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре – самолете (дети выхо-дят из групповой комнаты в приемную, встают на ковер - самолет, произно-сят волшебные слова: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (звучит му-зыка).

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы прилетели в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями).

Используемая литература:
Проект развивающего дошкольного образования «Тропинки» В.Т. Куд-рявцева
Просмотров: 2412 | Добавила DFGHJK  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.