Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
Alenamatyasheva


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Могут ли растения пить?"

Скачать (140.4 Kb) 04.04.2016, 19:37
Автор: Ананенко Илья, ученик 1-а класса МОУ "Могойтуйская СОШ № 1 пгт. Могойтуй
Баранова Ирина Владимировна

Научно-исследовательский проект
"Могут ли растения пить?"

Однажды, придя в класс после выходных дней,  мы  увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми. А ещё – на разные праздник мы дарим цветы. И зачастую – букеты срезанных цветов. Они стоят в вазе и могут долго сохраняться как свежие. Но почему так происходит?  Мы знаем, что  без воды они не могут  жить  долго.    Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и   как вода попадает в листья?
Меня  эти  вопрос заинтересовали,  и я решил провести своё исследование.

Цель исследования: выяснить, как  растения  поглощают (пьют) воду.

Объект исследования: листья любого растения (в нашем случае – листья   пекинской капусты).

Предмет исследования: движение воды  в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Задачи исследования:

  • изучить информацию о том, как питаются растения водой, и  как она движется в растении;

  • провести и описать опыты по движению воды в растениях;

  • сделать выводы по результатам опытов.Методы исследования:

  • поиск информации в Интернет- источниках;

  • эксперимент (опыты);

  • наблюдения;

  • обобщение полученных результатов. 


Используемые источники информации: Интернет

Полученные мною результаты  можно использовать на уроках окружающего мира. А также можно использовать для создания красивых букетов из белых цветов, например хризантем или ромашек, искусственно меняя их цвет.

Как растения пьют?
Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня  к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).
У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу воды двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче воды двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой.  Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка.
Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется  под  силой корневого давления (по-научному – осмосное и тургорное давоение).

Могут ли пить срезанные растения?
Но как  же тогда  пьют воду срезанные растения?  Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения  или срезали цветы.  Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так.
У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили выше. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. По-научному такое свойство называется – транспирация.
В результате потери воды, когда растения сорвали или срезали, из корня перестаёт поступать вода. В ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева и засухи, растение продолжает «пить» воду.
 
Опытно – экспериментальная часть
Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решил провести опыт  и понаблюдать, как вода будет двигаться в растениях.

Ход моего опыта:
Опыт 1
1 шаг: для работы я приготовил:
- стаканы с чистой водой
- пищевые красители
- листья пекинской капусты
2 шаг
Растворили  пищевые красители, хорошенько их размешали и поставили в подкрашенную воду  листья капусты.  Сразу ничего не произошло. Листья как были бледно- зелёные, так и остались бледно- зелёные. А еще я заметил, что на листьях много жилок, как вен у человека на теле.
3 шаг
На следующий день заметили, что на листьях  с красным цветом в жилках листа появились красные пятнышки. Значит, вода уже поступили к листьям и без корня,  и листья «попили» воды, сосуды работали как насос. Листья  остались свежими и не засохли.

Но мы подумали, что 1 –го опыта недостаточно и провели другие опыты и  наблюдения.
Опыт 2
1 шаг. Из других стаканов с зелёным и жёлтым цветом воды мы достали следующие листья капусты. Для работы нам понадобились:
- белый лист бумаги
- канцелярский нож
- фотоаппарат с увеличением
2 шаг  Мы вынули листья растений из воды, внизу разрезали вдоль стебля лист и вот что увидели на фото:
Листья внизу и по жилкам были окрашены в те цвета, в которых они находились.
Значит, вода по сосудам поступала в листья растений. Можно сказать, что растения «пили» - питались водой, что доказывает, что даже срезанные растения могут поглощать воду без корня.

Опыт 3
Наш третий опыт заключался в том, чтобы понаблюдать за цветом листьев. В стакане с красной водой цвет листьев не изменился, лишь появились красные прожилки. Но вода поступала в листья.
В стакане с  жёлтой  водой листья приобрели жёлто-зелёный  оттенок.
Значит, что вода поступала в листья.    

 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, растения, Научно-исследовательский
Просмотров: 7664 | Загрузок: 685 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 06.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.