Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Могут ли растения пить?"

Скачать (140.4 Kb) 04.04.2016, 19:37
Автор: Ананенко Илья, ученик 1-а класса МОУ "Могойтуйская СОШ № 1 пгт. Могойтуй
Баранова Ирина Владимировна

Научно-исследовательский проект
"Могут ли растения пить?"

Однажды, придя в класс после выходных дней,  мы  увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми. А ещё – на разные праздник мы дарим цветы. И зачастую – букеты срезанных цветов. Они стоят в вазе и могут долго сохраняться как свежие. Но почему так происходит?  Мы знаем, что  без воды они не могут  жить  долго.    Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и   как вода попадает в листья?
Меня  эти  вопрос заинтересовали,  и я решил провести своё исследование.

Цель исследования: выяснить, как  растения  поглощают (пьют) воду.

Объект исследования: листья любого растения (в нашем случае – листья   пекинской капусты).

Предмет исследования: движение воды  в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Задачи исследования:

  • изучить информацию о том, как питаются растения водой, и  как она движется в растении;

  • провести и описать опыты по движению воды в растениях;

  • сделать выводы по результатам опытов.Методы исследования:

  • поиск информации в Интернет- источниках;

  • эксперимент (опыты);

  • наблюдения;

  • обобщение полученных результатов. 


Используемые источники информации: Интернет

Полученные мною результаты  можно использовать на уроках окружающего мира. А также можно использовать для создания красивых букетов из белых цветов, например хризантем или ромашек, искусственно меняя их цвет.

Как растения пьют?
Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня  к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).
У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу воды двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче воды двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой.  Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка.
Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется  под  силой корневого давления (по-научному – осмосное и тургорное давоение).

Могут ли пить срезанные растения?
Но как  же тогда  пьют воду срезанные растения?  Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения  или срезали цветы.  Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так.
У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили выше. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. По-научному такое свойство называется – транспирация.
В результате потери воды, когда растения сорвали или срезали, из корня перестаёт поступать вода. В ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева и засухи, растение продолжает «пить» воду.
 
Опытно – экспериментальная часть
Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решил провести опыт  и понаблюдать, как вода будет двигаться в растениях.

Ход моего опыта:
Опыт 1
1 шаг: для работы я приготовил:
- стаканы с чистой водой
- пищевые красители
- листья пекинской капусты
2 шаг
Растворили  пищевые красители, хорошенько их размешали и поставили в подкрашенную воду  листья капусты.  Сразу ничего не произошло. Листья как были бледно- зелёные, так и остались бледно- зелёные. А еще я заметил, что на листьях много жилок, как вен у человека на теле.
3 шаг
На следующий день заметили, что на листьях  с красным цветом в жилках листа появились красные пятнышки. Значит, вода уже поступили к листьям и без корня,  и листья «попили» воды, сосуды работали как насос. Листья  остались свежими и не засохли.

Но мы подумали, что 1 –го опыта недостаточно и провели другие опыты и  наблюдения.
Опыт 2
1 шаг. Из других стаканов с зелёным и жёлтым цветом воды мы достали следующие листья капусты. Для работы нам понадобились:
- белый лист бумаги
- канцелярский нож
- фотоаппарат с увеличением
2 шаг  Мы вынули листья растений из воды, внизу разрезали вдоль стебля лист и вот что увидели на фото:
Листья внизу и по жилкам были окрашены в те цвета, в которых они находились.
Значит, вода по сосудам поступала в листья растений. Можно сказать, что растения «пили» - питались водой, что доказывает, что даже срезанные растения могут поглощать воду без корня.

Опыт 3
Наш третий опыт заключался в том, чтобы понаблюдать за цветом листьев. В стакане с красной водой цвет листьев не изменился, лишь появились красные прожилки. Но вода поступала в листья.
В стакане с  жёлтой  водой листья приобрели жёлто-зелёный  оттенок.
Значит, что вода поступала в листья.    

 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, растения, Научно-исследовательский
Просмотров: 7715 | Загрузок: 693 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.