К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 16
Гостей: 14
Пользователей: 2
aristowakatia, Bogdanamm


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследователький проект "Мой словарик"

Скачать (3.49 Mb) 27.10.2015, 08:07
Автор: Сысоева Вероника, 3 Б класс, ГБОУ СОШ с. Алексеевка Образовательный центр с. Алексеевка
Головачева Галина Викторовна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»

Научно-исследователький проект
"Мой словарик"

В русском языке около 500 тысяч слов. Сколько из них за свою жизнь усваивает человек? Ученые говорят, что словарный запас первоклассника составляет две тысячи слов. Человек с высшим образованием знает 10 тысяч слов. Чем большим количеством слов владеет человек, тем он образованнее, ему легче общаться с разными людьми, он свободнее понимает читаемую литературу. Поэтому так важно каждому человеку постоянно пополнять свой словарный запас.
И передо мной встает проблема систематического расширения моего словарного запаса. В решении этой проблемы мне помогает словарик толковых слов, который я составляю, встретив незнакомые слова в различных книгах. Мой проект так и называется – «Мой словарик».

Цель моего проекта – раскрыть роль личного толкового словарика в процессе овладения новыми словами на уроках чтения.

Задачи моего проекта:
  1. Уметь находить новые слова в различных текстах и объяснять их значения.
  2. Познакомиться с толковыми словарями и научиться работать с ними.
  3. Составить личный толковый словарик незнакомых слов.
  4. Познакомиться с различными играми, помогающими усваивать новые слова и активно использовать их в речи.
  5. Познакомиться с Интернет-ресурсами для детей по данной теме.
Важность и актуальность моего проекта заключается в том, что без выяснения лексического значения незнакомых слов работать дальше над текстом невозможно. Знакомство с новыми словами расширяет мой кругозор, развивает речь и коммуникативные способности человека.

Продуктом моего проекта стал толковый  словарик, составленный в ходе работы над текстами на уроках чтения.
 
Краткий обзор использованной литературы
Словарный запас языка, или просто словарь, или лексикон –  это набор слов, которым владеет человек. Он делится на активный запас слов и пассивный. Активный запас слов мы используем постоянно, многие слова мы понимаем, но точного их значения мы не знаем. В повседневном общении мы обходимся всего лишь одной-двумя тысячами слов, хотя пассивный словарь может достигать 20-24 тысяч слов.
 Словарный запас отдельного человека стал изучаться учеными недавно, всего лет 30-40. Этот вопрос на сегодня мало изучен. Ученых интересует, как слова организованы в памяти человека, как они действуют  в процессах говорения и понимания речи. 
Проблемой индивидуального лексикона занимается в наше время доктор филологических наук, профессор Залевская Александра Александровна.  Она написала книгу «Слово в лексиконе человека». В этой книге она говорит о том, что способность человека мгновенно понимать собеседника, находить нужное слово в ответ – это великая тайна человеческого сознания, которую еще не открыли ученые. Большое внимание она уделила работе над словом, его значением. Слово должно быть присвоено человеком для того, чтобы активно его использовать в своей речи. Она наметила различные пути усвоения новых слов человеком.
Ученые Михаил Ростиславович Львов и Рамзаева Тамара Григорьевна долгое время изучали проблему развития речи у младших школьников. Они считают, что есть много способов для этого.
1)  Работа с орфографическим словарем.
2) Подбор к изучаемому слову однокоренных слов.   Образование от слов с непроверяемым написанием новых слов при помощи приставок и суффиксов; это не только помогает избежать ошибок при написании, но и значительно расширяет лексикон  ученика.
3) Разбор слова по составу. В процессе этой работы они осмысливают значение каждой морфемы в слове. Так, выделение в слове корня позволяет учащимся  глубже понять основное значение слова, так как найти в слове корень – это значит найти главный внутренний смысл слова.
4) Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов, которые помогают нам передать свою мысль выразительно, ярко, красиво.
5)  Часто этимология слова помогает ученику понять, почему именно так мы пишем слово.
6) Различные виды работы с фразеологическими выражениями, загадками и отрывками из стихотворений; разгадывание кроссвордов.
7) Составление с изучаемым словом словосочетаний и предложений, а с группой слов мини-рассказы.
Все эти виды работ позволят учащимся расширить свой лексикон, сформировать коммуникативные способности.
                            




 


Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
значение слов, Научно-исследовательский, словарь, проект, русский язык
Просмотров: 6555 | Загрузок: 1032 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 4.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Гурьева Евгения Валентиновна (Goluboglazk59)   (10.04.2016 20:19) [Материал]
Вероника Николаевна, вы большая молодец! Поразило то, что автор в столь юном возрасте затрагивает вполне серьезную тему, исследует ее вполне успешно! Приятно, что педагоги поддерживают эти начинания! Надеюсь, что автор поделилась своим исследованием с одноклассниками)))

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.