Продуктовый аналитик: мастер по корректировке процессов в компании
Как правильно ухаживать за кожей головы: лучшие средства и методы
Сколько времени занимает имплантация 1 зуба?
Облегчаем предсвадебные хлопоты

На сайте всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
katerina12


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Проект "огород на окне"

Скачать (1.31 Mb) 17.05.2022, 11:47
Автор: 1.5-3 года Уватский район
Фимина Евгения Игоревна
воспитатель Начальная школа-детский сад с.Уват-филиал "Ивановская СОШ" УМР
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Начальная школадетский сад» с. Уват — филиал МАОУ «Ивановская СОШ»
«Огород на окне»
«Веселый огород»
1 мл. группа «Капельки».
Выполнила:
воспитатель Фимина Е.И
н. Уват

"ОГОРОД НА ОКНЕ"
«Веселый огород».

Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго,
когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать
познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска
информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет,
если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за
ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в
природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем
человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое
существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его
или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с
добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник
может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей
почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне,
ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать
состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно
помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может
наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и
т. д. В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на
окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных
плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение
и труд. Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет
самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит
наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и
серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и
радоваться им.

Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).

Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за
овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:
Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и
творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память,
восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях,
овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к
природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать
трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за
растениями.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь,
активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной
работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными
с огородом, овощами и фруктами.
Художественно — эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую
моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы
лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой
деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с
музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта
(хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость,
певческие навыки, музыкальные способности.)

Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными
растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.
Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и
творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для
посадки, в оформлении огорода на окне.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за
культурными огородными растениями.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал,
дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи
овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, петрушка, лука,
чеснока, перца).
• посадка: помидор коллективно, чеснок,
• посев: петрушка, укроп.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей
выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей
целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки", " Узнай и назови"
(Овощи и фрукты, " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что
лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница" (Собери правильно растение:
корень, стебель и т. д.).
Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям,
необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.
3. Продуктовый магазин.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Алые цветки»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Мы капусту рубим»
4. «Яблонька»
5. «Репка
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые
фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";
- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка",
"Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В.
Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара
хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций
в книгах.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с
мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно
вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях,
совместно с родителями вырастили лук, помидор, баклажан, и другие
овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут
различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни
растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической
деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за
растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,
прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение
поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений,
зачем растениям нужна вода;
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой
кругозор и мыслительную деятельность;
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное
отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями,
помогать им.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать
слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое
отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать
индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к
исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и
творчески осваивать новые способы исследований для более точного
результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в
последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились
представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях,
необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение
радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному
миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.

Лук- неприхотливое быстрорастущее растение,
которое легко вырастить в комнате у окна.
Поддерживая свет и тепло, при поливе можно
получать каждую неделю богатый урожай. Лук
возбуждает аппетит и способствует образованию
желудочного сока. В луке много витамина Е,
каротина, сахарозы, фруктозы, минеральных
солей. Детям от 3-ех лет особенно полезно жевать
зеленый лук для очищения полости рта и зубов от
микробов.

Чеснок- враг микробов, он источает резкий, сильный
запах. Во все стороны направляются летучие вещества
чеснока- фитонциды.

• Чеснок содержит биологические активные вещества,
витамины, эфирные масла. Необходимые нашему
организму.
• Чеснок является не только ценным пищевым
продуктом, но и незаменимым лекарственным
средством.
• Загадка для детей про чеснок:
• «В земле странна голова, зубчики да
борода». Ответ: Чеснок.
• Пословицы про чеснок:
• «Чеснок да лук избавят от мук»
• «Чеснок да редька, так и живут крепко»

Петрушка, так же как и сельдерей, дарит людям не
только душистую вкусную зелень, но и ароматные
коренья.
• Среди разных видов зелени только петрушка
сохраняет полезные свойства во время тепловой
обработки. По своей ценности и полезности для
детей она ничуть не уступает укропу, а по
некоторым свойствам его даже превосходит.
Помимо множества витаминов в ней есть
микроэлементы, в том числе чрезвычайно важные
для растущего организма: фосфор, магний,
марганец и другие.

Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и
запахом.
• Используя в свежем, сушеном или соленом виде. Для
консервирования овощей, приготовления ароматного уксуса
используется укроп в фазе цветения или плодоношения.
Сушеный укроп употребляется в различных смесях пряностей и
для приготовления блюд.


Категория: Eстествознание | Добавил: EvgeniaF
Просмотров: 2585 | Загрузок: 240 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
VII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое открытие»





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.08.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.