Продуктовый аналитик: мастер по корректировке процессов в компании
Как правильно ухаживать за кожей головы: лучшие средства и методы
Сколько времени занимает имплантация 1 зуба?
Облегчаем предсвадебные хлопоты

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Без боба и жизнь бедна"

Скачать (6.31 Mb) 18.09.2017, 11:36
Автор: Поликанова Евгения, ученица 3 класса А МБОУ «Начальная школа № 200» г. Ульяновск
Магарина Надежда Евгеньевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Начальная школа № 200» г. Ульяновска

Научно-исследовательский проект
"Без боба и жизнь бедна"


Генеральной Ассамблеей ООН 2016 год объявлен Международным годом зернобобовых. С помощью этого шага представители Генеральной Ассамблеи «надеются привлечь внимание всего населения планеты к рациональному использованию зернобобовых культур, а также подчеркнуть их важность в современном рационе человека».
Бобовые - одно из «крупнейших семейств цветковых растений, насчитывающее около 18 тыс. видов». Распространены они почти по всей, доступной цветковым растениям суше земного шара, и представлены самыми разнообразными жизненными формами - от огромных деревьев и лиан до крошечных пустынных растений. Представители бобовых «способны подниматься в горы до 5 тыс. метров высоты, обитать на Крайнем Севере и в жарких безводных пустынях».
Давнюю историю имеет и «применение бобовых в медицине. Огромно значение как кормовых растений. Клевер, люцерна - основные пастбищные растения, опыляются насекомыми».
Но обратимся сначала к истории. Бобовые – очень древние культуры. О некоторых из них упоминает Ветхий Завет. И относились в древности к этим плодам с уважением и почитанием. Считается, что «»некоторые бобы приравнивались к пище богов. Блюда из фасоли приносили в дар, потому что они ценились как особо сытные и вкусные».[13] В Европу по преданию первые бобовые культуры завез Карл Великий. Он отметил одно из таких растений, «как очень привлекательное во внешнем плане – приятные глазу цветы и вьющиеся стебли украсили королевский сад. А позже плоды диковинного заморского растения появились на столах знати.»
В современном мире, на мой взгляд, роль бобовых культур очень велика, так как они являются одним из распространенных продуктов и прост в приготовлении.

Меня, как ученицу 3 класса в больше степени заинтересовала роль зернобобовых культур в литературных произведениях и распространение этой культуры по земному шару.

Этапы проекта:
Постановка целей и задач, выдвижение гипотез.
Исследование:
2.1. Опрос учащихся моего класса;
2.2. Анкетирование воспитанников дошкольного подразделения.
2.3. Интервьюирование учителей нашей школы и воспитателей.
Поиск сказок.
Написание сказок собственного сочинения детьми.
Написание сказки вместе с мамой и иллюстрирование ее бобовыми культурами.
Выводы.

Первым этапом моей работы является постановка целей, задач и гипотез исследования.
Целью моей работы является:
познакомиться со сказками народов мира, в которых встречается зернобобовая культура, и определить, действительно ли бедна жизнь без боба.

Я определила для себя следующие задачи:
Опросить учащихся школы и детей сада о том, с какими сказками о бобах они знакомы.
Изучить сказки, связанные с зернобобовыми культурами.
Выявить области распространения зернобобовой культуры в художественных произведениях и их воздействие на распространение в мире.
Изучить сказки, имеющее общее название «Джек и бобовый стебель».
Проиллюстрировать свою сказку и сказку в стихах о Джеке и бобовом стебле, сочиненную моей мамой.
Проиллюстрировать сказку, изученную на английском языке.
Представить сказки о бобах (и горохе), сочиненные и проиллюстрированные учащимися 2-4 классов.
Создать и проиллюстрировать книгу сказок «Без боба и жизнь бедна».

Исходя из темы и цели моего исследования, а так же принимая во внимание задачи, я поставила несколько гипотез:
Верно ли, что существует мнение о распространении народных сказок о бобовых не только «по вертикали» (от потомков к предкам), но «по горизонтали» (в результате торговли между другими странами).
Верно ли предположение, что бобы – это источник жизни для человечества, а образ бобового стебля в древних сказаниях является мировым деревом.
Если сказка вымысел, мечта людей о счастливой жизни, о быстром передвижении, высмеивании человеческих недостатков, значит, есть сказки мира похожие между собой.
Возможно ли ее распространение в нашей стране?
В своей исследовательской работе я использовала метод «полевые исследования» и пользовалась средствами анкетирование и интервьюирование.

Следующий этап моей деятельности - исследование.
В начале своей работы я опросила учащихся нашего класса о том, читали ли они сказку «Джек и бобовый стебель». Из 34 обучающихся – 25 человек были хорошо знакомы с этой сказкой, 7 человек слышали название, 2 человека не были знакомы с произведением вообще.
Следующим этапом опроса было узнать, знают ли ребята о существовании нескольких вариантов этой сказки, и о том, какую роль она сыграла в мире. Из 25 опрошенных 15 человек слышали о существовании английской сказки, 2 человека о китайской.
Так как наша школа, в которой я обучаюсь, имеет два подразделения: дошкольное и начальная школа, то я обратилась к своему воспитателю, в группу которой ходила в дошкольном подразделении – Ильмире Ибрагимовне с просьбой проанкетировать ребят ее группы. В ходе обследования знаний ребят дошкольников я получила следующие результаты: из 20 опрошенных ребят 2 человек знают сказки, в которых бобы являются главными героями сказок, а вот о сказке «Джек и бобовый стебель» слышали уже около 16 анкетируемых и все они твердо убеждены, что Джек - это трудолюбивый мальчик.
Кроме этого я взяла интервью у учителей нашей школы и воспитателей детского сада. В ходе беседы я выяснила, что взрослые знают сказки о бобовой культуре, и их заинтересовало их распространение «по горизонтали» и «вертикали». Это я и решила выяснить в первую очередь.
Далее я приступила к поиску народных сказок, в которых боб – является главным героем. В нашей районной библиотеке, а так же с помощью интернета я познакомилась и прочитала следующие сказки:
Авторская сказка - Братья Гримм «Соломинка, уголёк и Боб»
Английская народная сказка «Джек и бобовый стебель»
Китайская народная сказка «Боб, который умел песни петь»
Китайская сказка «Чудесные бобы»
Корейская сказка «Золотые бобы»
Латышская народная сказка «Боб до неба»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Французская народная сказка «Боб»
Работая над этим этапом я: обращалась к энциклопедическим словарям – для получения самой информации или для нахождения ссылок на других авторов; консультировалась с работниками библиотеки по данному вопросу; просматривала периодическую литературу.
При знакомстве с данными сказками мне показалось удивительным, что народная английская сказка «Джек и бобовый стебель» имеет так много собратьев в сказках других народов. Это и натолкнуло меня на мысль о том, что кроме того, что сказки передавались от поколения к поколению и росли вверх с развитием рода той или иной семьи, но и ширились по горизонтали, попадая в другие страны. Это, возможно, могло возникнуть в результате торговли. Когда один торговец, предлагая другому семена бобов, рассказывал свою сказку.
Таким образом, первая гипотеза подтверждается.

Изучая материалы для подтверждения или опровержения второй гипотезы я обратилась к сети Интернет. Зная, что политическая обстановка на нашей планете многие годы была неспокойной и наша страна была участникам многих вооруженных конфликтов я решили узнать чем же питались люди в те неспокойные времена. К моему удивлению я узнала что горох, фасоль, чечевица были очень доступны в пропитании, так как их выращивание не составляло большого труда. Мне удалось выяснить, что пищей многих военнопленных русских солдат во время второй мировой войны являлись солёные бобы. А по данным военно-исторического журнала за декабрь 2016 года немцы исключили горох и прочие бобовые культуры из пищи. «Следуя правилу, что многое предназначавшееся для корма скота, но могущее быть съеденным пленными, и должно служить для их прокормления, немцы исключили из довольствия пленных совершенно: горох, бобы огородные, чечевицу, всякого рода крупу, макароны, оставивши кроме пресловутой сои лишь кукурузную кашу и конский боб…»
Я только могу предположить, что у людей, которые находятся сейчас в зоне военных конфликтах зернобобовые являются важным источником пищи.
Таким образом, одна из гипотез: верно ли предположение, что бобы – это источник жизни для человечества, а образ бобового стебля в древних сказаниях является мировым деревом - подтверждается.

Работая над третьей гипотезой и изучая разнообразную литературу меня, поразило, что английская сказка «Джек и бобовый стебель» имеет так много вариантов в самой Англии. Я выяснила, что самой «сказке может быть до 5 тыс. лет.» (Лондон, 20 Января 2016 Антрополог Даремского университета (Великобритания) доктор Джейми Теграни, который работал над исследованием с фольклористом Сарой Грасой да Силва из Университета Нуэва де Лиссабон (Португалия), считает, что исследование прольет свет на наше культурное наследие. «Мы считаем довольно примечательным то, что эти истории сохранились в устной форме», — заявил он. ( Sky News)
«Некоторые из этих историй старше, чем первые литературные памятники, и намного старше, чем античная мифология. Эти истории появляются в латинских и греческих текстах, но, как показывают наши результаты, они гораздо древнее», — сказал ученый, и она имеет множество вариантов. 1807г. – впервые появилась в печати в обработке Бенджамина Табарта – он ввел новых героев. Это фея, она помогает Джеку понять мораль сказки. 1890г. – англ./рус. Вышла версия Джозефа Джейкобса. Которая стала самой популярной.
В ходе работы я познакомилась со сказками народов мира и выяснила, что все они схожи между собой, как и предполагали это дошкольники, которых я опрашивала, но меня заинтересовала одна сказка, написанная английским народом «Джек и бобовый стебель».
Со 2 класса в школе мы начали изучать английский язык, и я поинтересовалась у учителя Натальи Сергеевны Любодеевой, есть ли у нее эта сказка. Вот что я хочу вам рассказать о ней.

Jack and the beanstalk.
Jack is a small boy. He was a given some magic beans. Then he had a very big beanstalk. So he went to a cloud. Jack met a giant there and took his father*s gold coins. So Jack and his mum became rich and had a lot of food.

Таким образом, третья гипотеза не подтверждается.

Сказки о Джеке очень мне понравились, и я решила вовлечь своих одноклассников, ребят из других классов и детей дошкольных групп в написание своей сказки и таким образом продолжить распространение этой сказки «по вертикали». Малыши вместе с родителями оформили книжки-малышки, а я сделала сборник, который так и назвала «Без боба жизнь бедна», который так же вошли сказки народов мира. Все сказки мы вместе с учителем разобрали в классе с нашими ребятами.
Даже моя мама – Татьяна Александровна Шамаева не удержалась от этой увлекательной работы и присоединилась к нам, вместе с ней мы написали эту сказку в стихах, а я проиллюстрировала и даже изготовила аппликацию к сказке, где главным материалом являются, конечно же, бобы.
Таким образом, наша последняя гипотеза подтверждается, и мы продолжили распространение сказок о зернобобовых в нашей стране.

Изучив все сказки, я пришла к выводу, что в действительности, жизнь простых людей без бобовых растений была бедной.
К тому же, в действительности, сказки кроме того, что распространялись «по вертикали» от поколения к поколению еще и распространялись «по горизонтали», проникая в разные страны вместе с торговцами, везущими семена.
СЕМЯ (в данном случае ДРЕВНИЙ БОБ) – зачаток будущего растения-жизни, что позволит и свет разлить и добро дарить, и мир сохранить.
Ведь дерево жизни – это светлый путь в прекрасное будущее. Таким образом, три наши гипотезы подтвердились.
Может сказка и вымысел, мечта людей о счастливой жизни, о быстром передвижении, высмеивании человеческих недостатков, но мы и сейчас сочинили сказки о бобах, а они не похожи на сказки мира. Эта гипотеза не подтверждается.
Таким образом, мы узнали, что одно бобовое зерно добро сеет,
богатство даёт и мир бережёт.

 
Шамаева Татьяна Александровна
***
Может долго, может - нет,
Не один раз пό сто лет
С той поры уже прошло,
В гости к нам зерно пришло:
- Путешествую давно я,
В разных странах побывал.
Ой, простите, не сказал,
БОБ – народ меня назвал.
Всех детишек я люблю
И похлёбкой накормлю,
Только, чтобы не ленились,
Я им чудо подарю.
Помню как-то шёл дорогой
Мальчик Джек вдвоем с коровой.
Я ж в кармане старичка,
Был за место пятачка.
Состоялся их обмен,
И попал я к Джеку в плен.
Очень радостно домой
Он бежал в руке со мной.
Это было лишь начало,
Мама Джека отругала.
Я в окно, ему попало.
(Если б знали, что нас ждало!)
Ночь тепла, звезда на небе,
Не сидится все ж в земле мне,
Я сначала напрягался,
Из земли сил набирался,
А к утру рванул к звезде,
Лучше стало видно мне.
Джек проснулся – за окном
Весь зеленый в небо «дом»,
Пусть на ваш он, не похож,
Но свеж, зелен и хорош.
Долго Джек не размышлял,
А по стеблю вверх, …пропал!
Уж, с земли его не видно,
Ну, а стеблю не обидно,
Что он силы отдавал,
Да до неба вырастал.
Джеку же совсем не страшно,
Видит пики уже башен,
Целый город в небе там,
И живет в нем ВЕЛИКАН.
Вот телята, вот овечки,
В чугуне жаркое в печке,
Но любимый завтрак там
НЕПОСЕДА – МАЛЬЧУГАН.
Джек смекалку проявил,
ВЕЛИКАНА победил,
(Помогла ему одна
Великанова жена).
А наградой послужило,
То, что деньги приносило:
Арфа песенки поет,
Яйца курица несет,
Джек все это продает,
А богатство бережет,
(Хоть и в Англии живет).
Коли тратить только будешь,
Быстро все вокруг погубишь.
Может долго, может - нет,
Не один раз пό сто лет
С той поры уже прошло,
Но в народе так пошло.
Джека каждый в мире знает,
И принцессу вспоминают,
Стала что его женой.
Деткам же наказ такой:
Коли БОБ к тебе попал,
Значит, друга повстречал.
Посади его, трудись,
И мечтами ввысь стремись,
Но, а там, не за горами,
Чаша полная с бобами,
В дом богатство принесет,
От невзгод убережет.
Может долго, может - нет,
Не один раз пό сто лет
С той поры уже прошло,
Счастье в каждый дом пришло.

 
 
 


Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
Научно-исследовательский, Боб, сказка, Стих, Детский, проект
Просмотров: 3107 | Загрузок: 378 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 1
1 Кузнецова Светлана Николаевна (cCveto4ka201080)   (16.10.2017 19:45) [Материал]
С интересом прочитала данную работу. Сначало заинтересовало название. Очень необычное. С таким названием могло быть проведено несколько исследований. Оказалось что в работе речь идёт о бобовых. Большое внимание автор работы уделила сказкам в которых встречаются бобы, как русским народным так и сказкам народов мира. Уделила внимание питанию бобовыми в военное время. И даже написала вместе с мамой свою версию сказки про Джека в стихах.
Молодцы!!!!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
VII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое открытие»





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.08.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.