К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Киностудия у вас дома"

Скачать (1.82 Mb) 14.04.2016, 10:37
Автор: Власова Полина, ученица 3 В класса МБОУ лицей "Технический" г.о. Самара
Машкова Елена Юрьевна
учитель начальных классов МБОУ лицей "Технический" г.о. Самара

Научно-исследовательский проект
"Киностудия у вас дома"

Сейчас выпускается большое количество разнообразных мультипликационных фильмов. Не удивительно, что поклонниками мультфильмов бывают не только дети, но и взрослые – мир мультипликации завораживает. В мультфильмах можно увидеть то, что в настоящей жизни увидеть не возможно, а в художественном фильме сложно снять.
Анимация помогает и в обучении, например, популярный детский научно-познавательный мультсериал «Фиксики» из каждой серии которого можно узнать что-нибудь новое и полезное о сложном и увлекательном мире всевозможных приборов, устройств и приспособлений.
В настоящее время появилось много творческих студий, где дети совместно с взрослыми придумывают мультфильмы. В интернете  есть много сайтов, объясняющих подробно, как можно создать мультфильм дома. Как пишут психологи, такая совместная работа родителей и детей делает семью дружнее.

Цель исследования: создать собственный мультфильм в технике пластилиновой анимации.

Гипотеза: создание простого мультфильма в домашних условиях возможно.

Задачи исследования:

  • Узнать, когда были придуманы мультфильмы.

  • Определить какие существуют виды анимации.

  • Установить какие мультфильмы наиболее популярны в настоящее время.

  • Создать собственный мультфильм.Для исследования мы использовали интернет сайты, т.к. в них можно почерпнуть очень много интересной информации, в том числе мы проанализировали мультфильмы и видеоролики.


Как появились мультфильмы и что же такое анимация
Первые мультфильмы

Сейчас мультфильмы для  детей являются важнейшим  из искусств. Но ведь так было не всегда. История  мультипликации насчитывает на самом деле  тысячелетия.  С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
Первые мультфильмы были  предназначены вовсе не для детей, а для спортсменов: на стенах античных стадионов были нарисованы картинки, которые двигались в том случае, если спортсмен бежал быстрее всех. Вот  так они совмещали приятное с полезным. 
Еще одним важным этапом становления мультипликации стало изобретение волшебного фонаря. Собственно, волшебный фонарь представлял собой проекционный  аппарат  и состоял  из корпуса, сделанного из дерева или металла  с  объективом, внутри находился  источник света: сначала  это была  свеча или лампада, а с развитием технической мысли и электрическая лампа. Картинки  на стеклянных пластинах в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецировали  через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата.  Волшебный фонарь очень полюбился детям, видимо, поэтому и появились первые мультфильмы для детей.

Потом появился праксиноскоп  Эмиля Рейно, и теперь это было очень похоже на мультфильмы.

В 1906 году появился первый мультфильм, снятый на кинопленку - «Юмористические фразы и забавные лица».

В 1914 г. мультипликатор Уинзор МакКей поспорил со своим коллегой, что сможет оживить динозавра. Он нарисовал большого дружелюбного травоядного динозавра и назвал его Герти, а затем сам вошел в собственную картину. Герти прогуливается, щиплет травку, встречает своего создателя и берет его покататься у себя на спине.

В России первый мультфильм был выпущен  студией Ханжонкова и назывался  «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». В мультфильме «снимались» препарированные насекомые.

Первые мультфильмы для детей и только для детей стали снимать в США примерно с 1915 года. В то время самым популярным героем был кот Феликс, позже появился моряк Папай и Бетти Буп. А потом  сам Дисней понял, почему мультфильмы для детей так привлекательны: это и яркая картинка и постоянное движение и рисунки, а ведь для детей рисование является одной из любимых забав, и потому в мультфильмах они видят что-то родное себе. С 1928 года началась эпоха  Микки-Мауса и Диснея.
Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Что такое анимация
Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимация» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти», обозначающий много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил»,  нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.

Виды анимации
1. Графическая (рисованная) мультипликация. Она возникла в конце XIX — начале XX веков. Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было поместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
 
2. Объемная (материальная) или кукольная  анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие, карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и  многое, многое другое.
Одним из видов объёмной анимации является пластилиновая анимация.  Пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще рисованных. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета и снимаю на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются.
Следующим видом объёмной анимации является силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Это называется методом перекладки.

3. Компьютерная анимация. Это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах. Как делают 3D мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая из них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс. Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику. Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Так же подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные программы, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности. Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультика в неделю - настолько это кропотливый процесс!

Как снять мультфильм в домашних условиях?
Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге – сказка, приключения, а может, детектив? Необходимо подумать о начале, кульминации и концовке. Что герои будут делать в мультфильме? Идеи для мультика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.  
Следующим пунктом для создания мультфильма следует раскадровка. Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях.
 Нужно нарисовать или просто составить раскадровку сценария по сценам (планам) и по времени. Для этого необходимо определить, сколько времени занимает то  или иное действие, происходящее в кадре: проговорить реплики персонажей или проиграть каждое действие сами, засекая секундомером, сколько оно длится на самом деле. Требуется подробно расписать эти данные на бумаге примерно в таком виде: желтый лист колышется на ветке (крупным планом) — 7 секунд; лист отрывается и делает первый виток, падая вниз (общий план с видом дерева) — 4 секунды; второй виток — 3 секунды; падает на землю и лежит (крупным планом) — 3 секунды.

Вся анимация снимается из расчета 12 кадров в секунду, так сняты все мультфильмы на киностудии «Союзмультфильм» и «Уолт Дисней». Из классического расчета — 12 кадров в секунду — необходимо определить число кадров для каждой сцены, умножая время сцены в секундах на 12. Теперь каждое действие (движение) нужно разбить на фазы по числу кадров. Необходимо представить, как происходит то или иное движение, и уложить его выполнение в определенное число кадров. Повтор одного и того же положения, фазы движения подряд на нескольких кадрах замедляет действие персонажей и объектов.
После того как написан сценарий, продуманы герои и раскадровка, можно приступать к съёмке. Что потребуется из оборудования? Неплохая цифровая видео или фотокамера. Обязательным условием является установка камеры на штатив так, чтобы до конца съёмки сцены камера даже не шелохнулась. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигать героя необходимо согласно раскадровки и сценария. После каждой фазы движения делается один кадр.

Итак, фотографии готовы – можно приступить к следующему этапу – монтажу. Для этого все фотографии переносятся на компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Pinnacle Studio , Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации.  Так же в этих программах можно озвучить мультфильм. Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.


Представляем наш мультфильм:





Категория: Культурология | Добавил: Весна
Научно-исследовательский, проект, мультфильм
Просмотров: 3501 | Загрузок: 584 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.