Учебный предмет: Язык и литература, русский язык (казахский язык, английский язык)
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство, литературное чтение, окружающий мир,
Актуальность избранного проекта:
Есть люди, которые пишут грамотно, не изучая правил. Но таких мало. Остальным правила нужны, потому что они учат писать без ошибок. Я за правила! Но я и за вдумчивую работу. Если осмыслить закономерности, лежащие в основе правил, разобраться с примерами, то ничего специально учить не придётся. Правила сформулированы кратко и просто. Мне стало интересно, какие правила при написании суффиксов в казахском, русском и английском языках существуют. Нужно было разобраться, поэтому я не смогла пройти мимо этой проблемы и решила разработать свой проект: «В стране суффиксов».
Я думаю, что при поисковой деятельности, и являясь непосредственно участниками, мы - дети более успешно усвоим новые данные и повысим свои знания.
Работая над проектом, я изучила правила, провела в классе исследование по данной теме, выставку рисунков и сочинений.
Проблема: Узнать о правописании суффиксов в казахском, русском и английском языках.
Гипотеза: предполагаю, что проведенные мероприятия по правописанию суффиксов в казахском, русском и английском языках повысят мой уровень знаний, а так же моих одноклассников.
Объект исследования:
Объектом исследования является правописание суффиксов в именах существительных.
Цель:
Исследовать условия, от которых зависит написание суффиксов.
Задачи:
- сбор информации о суффиксах в казахском, русском и английском языках;
- изучить правила написания суффиксов;
- тренировка в разборе слов по составу.
Этапы исследования:
1.Сбор информации с источников, предложенных учителем.
2.Систематизация и анализ полученной информации.
3.Практическая работа в классе.
4.Вывод: подведение итогов исследования, оформление результатов.
5.Демонстрация конечного продукта: презентация.
В процессе исследования проблемы были использованы следующие методы:
- Частично – поисковый;
- анализ литературы
- тестирование;
- написание сочинений;
- сравнение полученных результатов
Сроки реализации: сентябрь, октябрь 2015 г
Экспериментальная база и этапы проекта:
Учебный проект проводился в 3 –х классах средней школы № 12 г. Актобе.
Работа над проектом проводилась в два этапа.
На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, проводилась исследовательская работа среди учащихся 3 – х классов средней школы №12, тестирование на знание темы «Состав слова. Суффиксы» в русском языке, работа по карточкам по казахскому языку, составление топиков по английскому языку, конкурс творческих работ (сочинение, «Доскажи словечко»), выставка и конкурс рисунков «Приключения Суффиксиков».
На втором этапе осуществлялась обработка и обобщение пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния.
|