Проект для старшей группы по теме: «Моя семья»
Паспорт проекта «Моя семья»
Цель проекта:
-создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительность: один месяц (ноябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Предполагаемый результат
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности:
Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;
Организация выставки «Семейное хобби»;
Презентация проекта
Праздничный концерт «Праздник мам»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;
Рассматривание картин, рисование рисунков;
3 этап. Результаты
Газеты «Моя семья»
Выставка «Семейное хобби
Праздничный концерт «Праздник мам»
Реализация проекта:
- НОД:
Беседа «Что такое семья? »(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;
- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (подбор книг на тему «Семейные отношения»).
Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
-НОД: Решение простейших задач на тему семьи;
«Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги)
Дид. игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова).
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья». 3 день:
ННОД: Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»
Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)
«Где я? »(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная деятельность детей в центрах активности)
Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
-НОД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»
«С кем ты живешь?» (рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)
«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья) ;
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая ситуация «Помогаем маме»
С-р игра «Приготовим обед и накормим семью» (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»
- «Праздник для мам» (Праздничный концерт).
|