ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Тема. Инсценирование сказки
«Колобок на новый лад»
Цели. 1 Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных, их детенышей, жилищ. 2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «у», «с». 3. Формирование умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. 4. Развивать умение изменять силу и высоту голоса. 5. Продолжать развивать внимание и двигательную активность. 6. Побуждать детей придумывать сказки наоборот, способствовать проявлению чувства юмора.
Оборудование. Кукольный театр: колобок, медведь, лиса, белка, ежик. Картина осенний лес, животные готовят запасы.
Ход занятия.
Орг.момент. Музыкальный руководитель.
Этюд. Движения животных под музыку. Сочинение сказки. Логопед. - Ребята, давайте мы с вами отправимся в сказку. Хотите. Сказка наша будет «Про колобка». Да, про колобка, который убежал от бабушки и от дедушки. Это только начало. А вот продолжение мы придумаем другое. Рассказывание сказки с ведением театральных кукол. - Наш колобок спрыгнул с окошка и покатился в осенний лес.
Музыкальный руководитель. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е.Тиличеевой. Логопед. - Что же колобок увидел в лесу? - (Звери готовят свои зимние запасы.) - Вот навстречу колобку катится (показ куклы) …(ежик). Ежик говорит, (дети говорят за ежика) – колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает, (дети говорят): не ешь меня ежик, я тебе песенку спою. Дети поют песенку. Покатился колобок дальше. А ежик побежал в лес, продолжать готовиться к зиме. Как ежик готовится к зиме? (Ответы детей). Тем временем на тропинке колобок встретил (показ куклы) белку. Белка спрашивает удивленно: (как вы думаете, о чем спросила белка) - (Что ты делаешь в лесу, колобок?) Колобок ответил: (ответы детей – гуляю в лесу, песни пою). - Какую же ты песню поешь? И колобок гордо запел. Кто поможет колобку спеть песню? Только петь ее надо гордо. Покатился колобок дальше. Только белка не расстроилась, у нее есть еще дела в лесу. Какие дела у белки осенью. Зачем белка делает запасы? Какие запасы делает белка? Давайте поможем белке собрать грибы на полянке.
Упражнение «Грибы». Воспитатель. Высыпались рыжики на опушке, Словно золотистые конопушки. У дорог рассыпались и в лесу, Как веснушки рыжие на носу. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны, 2 – вернуться в И.п, прикасаясь указательными пальцами к носу, 3-4 то же в левую сторону. Под листвою у маслят Только шапочки блестят. И.п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе, 1 – присесть, руки за голову, 2 – вернуть в И.п. Он в сказочной шапочке красной, Но даже для волка опасный. И.П. – то же. Качать головой вправо-влево. Он стоит на ножке крепкой Под коричневою кепкой. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны. Богатырь среди грибов И любимец грибников. И.П. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.
Логопед А наш колобок катится дальше. И встречает (игрушка медведя). Медведь спрашивает у колобка. Помогите медведю задать вопрос колобку, помните какой голос у медведя: - (Ты куда катишься колобок, я тебя съем?). - Колобок отвечает: (не ешь меня медведь, я гуляю по лесу, песенки пою). - Медведь захотел послушать песенку колобка. И колобок, желая понравиться медведю, запел медвежьим голосом. Помогите колобку спеть песню! - Допел колобок песню и быстро укатился. А медведь вздохнул огорченно и решил пойти на речку рыбку половить. Он же мастер в этом дела. Как вы думаете, кто такой мастер? Чем еще питает медведь? (ответы детей) - Наш веселый колобок катиться по тропинке, а навстречу ему (кукла лиса …лиса-краса и так хитро говорит: (кто скажет как хитрая лиса?) - (Колобок, колобок, я тебя съем!) Колобок отвечает: - (не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.) и весело запел. - Лиса и говорит: красивая у тебя песня, да только слышу я плохо, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул на нос лисе и запел. - Ребята, что же случилось с колобком в конце сказки. (Лиса съела). - А вы хотите, чтобы лиса съела колобка. (Нет). Тогда давайте конец сказки придумаем другой. Предлагайте: (варианты детей: лиса была не голодная и решила не есть колобка, песенка понравилась, решила дать задание колобку). Задание лисы. На кустарнике картинки детеныши животных, прицепленные за прищепки. Нужно назвать детенышей, у какой мамы – какой детеныш, каким детенышам опасно в лесу, почему. - Похвалить лису-красу.
Динамическое упражнение «Лиса». У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса павою похаживает, Шубу длинную оглаживает. - Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, оглядываясь на свой хвост – поворачивая голову направо, налево. Тихонько крадутся, затем садится, пригибаются, вскакивает, «хватают» курицу, уносят ее. Похвалила лиса ребят и колобка и убежала в лес.
Итог занятия. Воспитатель. - Понравилась, вам ребята, такая сказка. Я предлагаю вам дома придумать тоже сказку про колобка, только другой конец у сказки, какой вам понравится. И завтра рассказать всем ребятам.
|