Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Интегрированное занятие «Колобок на новый лад»

28.10.2011, 17:01
Абрамова Валентина Вадимовна
Учитель-логопед МБДОУ № 93 "Капитошка" г.Норильск Красноярский край
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема. Инсценирование сказки
«Колобок на новый лад»


Цели.
1 Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря   детей, закрепление в речи названий диких животных, их детенышей, жилищ.

2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «у», «с».
3. Формирование умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
4. Развивать умение изменять силу и высоту голоса.
5. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.
6. Побуждать детей придумывать сказки наоборот, способствовать проявлению чувства юмора.

Оборудование.
Кукольный театр: колобок, медведь, лиса, белка, ежик. Картина осенний лес, животные готовят запасы.


Ход занятия.

Орг.момент.
Музыкальный руководитель.


Этюд. Движения животных под музыку.
Сочинение сказки.
Логопед.
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в сказку. Хотите. Сказка наша будет «Про колобка». Да, про колобка, который убежал от бабушки и от дедушки. Это только начало. А вот продолжение мы придумаем другое.
Рассказывание сказки с ведением театральных кукол.
- Наш колобок спрыгнул с окошка и покатился в осенний лес.

Музыкальный руководитель.
Хоровод «Здравствуй, осень!» Е.Тиличеевой.
Логопед.

- Что же колобок увидел в лесу?
- (Звери готовят свои зимние запасы.)
- Вот навстречу колобку катится (показ куклы) …(ежик). Ежик говорит, (дети говорят за ежика) – колобок,  колобок, я тебя съем. А колобок отвечает, (дети говорят): не ешь меня ежик, я тебе песенку спою. Дети поют песенку.
Покатился колобок дальше. А ежик побежал в лес, продолжать готовиться к зиме. Как ежик готовится к зиме? (Ответы детей).
Тем временем на тропинке колобок встретил (показ куклы) белку. Белка спрашивает удивленно: (как вы думаете, о чем спросила белка)
- (Что ты делаешь в лесу, колобок?)
Колобок ответил: (ответы детей – гуляю в лесу, песни пою).
- Какую же ты песню поешь? И колобок гордо запел. Кто поможет колобку спеть песню? Только петь ее надо гордо.
Покатился колобок дальше. Только белка не расстроилась, у нее есть еще дела в лесу. Какие дела у белки осенью. Зачем белка делает запасы? Какие запасы делает белка? Давайте поможем белке собрать грибы на полянке.

Упражнение «Грибы».
Воспитатель.

Высыпались рыжики на опушке,
Словно золотистые конопушки.
У дорог рассыпались и в лесу,
Как веснушки рыжие на носу.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – поворот  корпуса вправо, руки в стороны, 2 – вернуться в И.п, прикасаясь указательными пальцами к носу, 3-4 то же в левую сторону.
Под листвою у маслят
Только шапочки блестят.
И.п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе, 1 – присесть, руки за голову, 2 – вернуть в И.п.
Он в сказочной шапочке красной,
Но даже для волка опасный.
И.П. – то же. Качать головой вправо-влево.
Он стоит на ножке крепкой
Под коричневою кепкой.
И.П. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.
Богатырь среди грибов
И любимец грибников.
И.П. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

Логопед
А наш колобок катится дальше. И встречает (игрушка медведя). Медведь спрашивает у колобка. Помогите медведю задать вопрос колобку, помните какой голос у медведя:
- (Ты куда катишься колобок, я тебя съем?).
- Колобок отвечает: (не ешь меня медведь, я гуляю по лесу, песенки пою).
- Медведь захотел послушать песенку колобка. И колобок, желая понравиться медведю, запел медвежьим голосом. Помогите колобку спеть песню!
- Допел колобок песню и быстро укатился. А медведь вздохнул огорченно и решил пойти на речку рыбку половить. Он же мастер в этом дела. Как вы думаете, кто такой мастер? Чем еще питает медведь? (ответы детей)
- Наш веселый колобок катиться по тропинке, а навстречу ему (кукла лиса …лиса-краса и так хитро говорит: (кто скажет как хитрая лиса?)
- (Колобок, колобок, я тебя съем!)
Колобок отвечает:
- (не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.) и весело запел.
- Лиса и говорит: красивая у тебя песня, да только слышу я плохо, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул на нос лисе и запел.
 - Ребята, что же случилось с колобком в конце сказки. (Лиса съела).
- А вы хотите, чтобы лиса съела колобка. (Нет). Тогда давайте конец сказки придумаем другой. Предлагайте: (варианты детей: лиса была не голодная и решила не есть колобка, песенка понравилась, решила дать задание колобку).
  Задание лисы. На кустарнике картинки детеныши животных, прицепленные за прищепки. Нужно назвать детенышей, у какой мамы – какой детеныш, каким детенышам опасно в лесу, почему. - Похвалить лису-красу.

Динамическое упражнение «Лиса».
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
- Я -  охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, оглядываясь на свой хвост – поворачивая голову направо, налево. Тихонько крадутся, затем садится, пригибаются, вскакивает, «хватают» курицу, уносят ее.
Похвалила лиса ребят и колобка и убежала в лес.

Итог занятия.
Воспитатель.

- Понравилась, вам ребята, такая сказка. Я предлагаю вам дома придумать тоже сказку про колобка, только другой конец у сказки, какой вам понравится. И завтра рассказать всем ребятам.


Категория: Логопеду | Добавил: Ириска
Просмотров: 18708 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 11.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.