Цели: развивать у детей цветовое восприятие; научить различать толщину ниток; развивать абстрактное мышление; научить владеть иголкой, ниткой; развивать фантазию; творчество у детей; развивать активный и пассивный словарь, объяснительную и доказательную речь; совершенствовать мелкую моторику рук.
(дальше идёт план работы на год, где цифры это календарный месяц, в кавычках - тема занятия и затем - задачи).
9 «Знакомство с нитками, понятием трафарет» Объяснить детям, что такое игрушки, сделанные своими руками, как их можно сделать и что для этого понадобиться. 9 «Учимся делать трафареты» Знакомство с подсобными предметами (кусачками, пилочками, ножницами, швейной иглой, картоном…) 9 «Помпон – цветок» Учить детей наматывать пряжу на трафарет, аккуратно работать с ножницами, иглой. 9 «Помпоны на карандаши» Развивать фантазию детей, творчество; закрепить такие цвета как красный, зелёный, синий; учить украшать полученный помпон соответственными деталями… 10 «Пэкимон» Продолжать учить детей работать с пряжей, иглой, клеем… 10 «Божья коровка» Вспомнить с детьми насекомых, которых видели летом на участке, их строение; учить работать с новым материалом – проволокой; учить соблюдать технику безопасности. 10 «Волшебники» Предложить стать «волшебниками» и сделать забавных игрушек самим; учить работать с деревянными брусочками, клеем; развивать фантазию детей. 10 «Цыплята» Закрепить геометрические фигуры (ромб, круг); учиться работать с бросовым материалом (перьями, скорлупой). 11 «Рыбки» Закрепить название и внешний вид аквариумных рыб; продолжать закреплять цвета; учить работать фетром, ножницами. 11 «Осьминог» Учить детей делать помпоны разного размера, а потом составлять их в определённом порядке. 11 «Гусеница» Продолжать учить детей различать оттенки зелёного цвета; закреплять навыки работы с клеем, ножницами. 11 «Кролик» Учить делать двухцветный помпон; учить работать с пластиком; продолжать развивать фантазию… 12 «Дед мороз» Побеседовать о предстоящем празднике; предложить сделать Деда Мороза своими руками для группы. 12 «Снеговик» Вспомнить какие ещё есть зимние персонажи; предложить сделать забавного снеговика; учить детей работать подгруппами; планировать общую работу, распределять между собой обязанности. 12 «Снеговик» Продолжение предыдущей работы… 12 Итоговое занятие (для родителей) Подвести итоги занятий по кружковой деятельности за полугодие; показ детских работ. 1 «Домашние тапочки – поросята» Развивать фантазию детей; учить превращать обычные вещи в необычные предметы… 1 «Туфли – машинки» Предложить сделать «машинки» из простых сандалей; закрепить правила дорожного движения… 1 «Павлин» Вспомнить каких птиц знают дети; их внешний вид; учить использовать в работе бросовый материал. 1 «Лев» Закрепить с детьми такие цвета как оранжевый, бежевый, коричневый; закрепить животных жарких стран. 2 «Солдатик» Вспомнить сказку Андерсона «Стойкий оловянный солдатик»; предложить сделать такого же; развивать фантазию, воображение… 2 «Солдатик» Продолжение предыдущего занятия… 2 «Клоун Жан» Поговорить о цирке, об артистах, которые там выступают; развивать монологическую речь детей; продолжать учить работать с пряжей, проволокой, клеем… 2 «Подарки» (шапка, шарф) Продолжать учить детей делать подарки своими руками, доставлять приятное своим близким. Закрепить навыки работы с нитками, трафаретами, клеем… 3 «Клоун Жан», «Подарки» Продолжение: доделывание незаконченных работ… 3 «Кегли» Предложить детям сделать имеющиеся у нас в спортивном уголке кегли более интересными, забавными – развивать фантазию и воображение ребят. 3 «Подвижный цыплёнок» Познакомить ребят с подвижными игрушками, объяснить как их можно «заставить» двигаться. Что для этого потребуется… 3 «Подвижный цыплёнок» Продолжение начатой работы… 4 «Чародей» Учить детей делать выкройку для пальчиковой игрушки; закрепить геометрическую фигуру – конус. 4 «Жюли» Дать понятие игрушкам – марионеткам; закрепить такой оттенок как фиолетовый; учить работать с игрушкой – марионеткой. 4 «Ангел» Продолжать учиться делать двухцветные помпоны; превращать их в забавных «ангелов», которые можно дарить своим близким. 4 «Фрукты» Вспомнить какие фрукты знают; где растут, что из них готовят; предложить сделать фрукты своими руками (вишня, груша, слива). 5 «Ромашка» Вспомнить название полевых цветов; продолжать учить работать с трафаретами, клеем, проволокой. 5 «Дельфин» Закрепить млекопитающих, обитающих в морях; предложить выполнить данную работу группами; учить работать сообща, коллективно… 5 Итоговое занятие (выставка лучших детских игрушек) для родителей Организовать выставку лучших работ для родителей. Подвести итоги работы кружка за год.
Используемая литература:
1. А Блондель, С.Деон «Игрушки – помпоны своими руками», М., 2006 г. 2. О.В.Дыбина «Что было до…», М., 2002 г.
|