Буратино в беде Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Словарь: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.
Материал: Демонстрационный: полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик. Раздаточный: цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач. Ход занятия. В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму. Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму. ( ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму) «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино. Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино? Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его. Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его. Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись! Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино. Дети: Давайте. Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали? Дети: Мы попали на болото. Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать? Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. (пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием) Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его. Дети: Давайте. (ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку) Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино. Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»? Дети: сегодня 12 апреля, четверг. Дети: Через два дня будет 14 апреля, суббота. Дети: завтра будет 13 число, пятница. Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки. (ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино: Физкультминутка Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети выполняют соответствующие движения.) Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь. Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь? (черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо) Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо, (Воспитатель отвязывает письмо и читает). Воспитатель: Детям детского сада «Золотой ключик» от Карабаса Барабаса. (В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю) Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро. (Ребята выполняют задание черепахи Тортилы) Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты, воспитатель начинает читать письмо) «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино». Воспитатель: Первое задание от Карабаса Барабаса - решите арифметическую задачу: «На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?» Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи? Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Воспитатель: Правильно. Назовите вопрос задачи? Дети: Сколько зайцев осталось? Воспитатель: При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу.
(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ) Ребенок: На поляне играли три зайца – это целое, один ушел к белкам – это часть, осталось два зайца - это часть.
Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу. (дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски) Ребенок: Три минус один равно два. Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее. (дети самостоятельно придумывают задачи) Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте. Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц? Воспитатель: Решение этой задачи? Дети: к трем птицам прибавить две равно пять. Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу? Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? Дети: От пяти отнять два равно три. Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще, что - то есть, давайте просмотрим. Дети: Давайте! Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их. ( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон) Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Золотой ключик», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в старшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в старшей группе. (ребята вместе с воспитателем идут в старшую группу и находят там Буратино) Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. (Буратино дарит детям игру ) Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино. Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке. Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! (Буратино уходит) Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь вас и наших гостей я приглашаю пить чай.
|