Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Итоговое занятие "Буратино в беде" в подготовительной группе

Скачать (38.0 Kb) 02.01.2012, 14:22
Курбатова Ирина Ивановна
воспитатель МДОУ "Золотой ключик"
Буратино в беде
Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Словарь: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Материал: Демонстрационный: полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.
Раздаточный: цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.
Ход занятия.
В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.
Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.
( ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму)
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.
Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.
Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы попали на болото.
Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.
Дети: Давайте.
(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.
Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»?
Дети: сегодня 12 апреля, четверг.
Дети: Через два дня будет 14 апреля, суббота.
Дети: завтра будет 13 число, пятница.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки.
(ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.
Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?
(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо)
Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,
(Воспитатель отвязывает письмо и читает).
Воспитатель: Детям детского сада «Золотой ключик» от Карабаса Барабаса.
(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро.
(Ребята выполняют задание черепахи Тортилы)
Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты, воспитатель начинает читать письмо)
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
Воспитатель: Первое задание от Карабаса Барабаса - решите арифметическую задачу:
«На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи?
Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.
Воспитатель: Правильно. Назовите вопрос задачи?
Дети: Сколько зайцев осталось?
Воспитатель: При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу.

(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ)
Ребенок: На поляне играли три зайца – это целое, один ушел к белкам – это часть,
осталось два зайца - это часть.

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу.
(дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски)
Ребенок: Три минус один равно два.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.
(дети самостоятельно придумывают задачи)
Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?
Воспитатель: Решение этой задачи?
Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.
Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Дети: От пяти отнять два равно три.
Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще, что - то есть, давайте просмотрим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их.
( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Золотой ключик», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в старшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в старшей группе.
(ребята вместе с воспитателем идут в старшую группу и находят там Буратино)
Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.
(Буратино дарит детям игру )
Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино.
Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.
Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!
(Буратино уходит)
Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь вас и наших гостей я приглашаю пить чай.


Категория: Математика, счет | Добавил: irin20101950
Просмотров: 21271 | Загрузок: 1293 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
2 svetlana   (09.05.2012 15:39) [Материал]
tongue

1 Надежда (НАДЮЛИК)   (26.02.2012 12:43) [Материал]
Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.