Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Конспект проведения математического досуга для детей 6-7 лет

Скачать (40.5 Kb) 01.01.2012, 22:28
Петухова Светлана Михайловна
воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования МАО ДОД "Дворец Творчества Детей и Молодежи"

Программное содержание:

- Совершенствовать умение детей выполнять арифметические действия палочками Кюизенера.

- Развивать умения соотносить число с цифрой.

- Развивать логическое мышление, внимание, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.

- Закрепить умение работать в компаниях.

- Воспитывать взаимопомощь, аккуратность при выполнении задания.

 

Материал:

- напольный плоскостной вариант блоков Дьенеша;

- ориентиры;

- игра «З обруча»;

- игра «Логический поезд»;

- игра «Зашифрованное число»;

- карточки с примерами на +, <, >;

- демонстрационный материал палочки Кюизенера;

- табличка «жюри», листы оценки;

- магнитные доски – 2 шт., магниты;

- цифры, наклеенные на стульчики;

- билеты – палочки Кюизенера;

- раздаточный материал палочки Кюизенера(плоскостной вариант);

- раздаточный материал блоки Дьенеша (объемный вариант);

- письмо;

- а/запись ритмичной музыки;

- бейджики для капитанов;

- сюрпризный мешочек, блоки для деления на компании 2х цветов;

             - цветовое обозначение команд.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг:

- Доброе, утро, ребята! Я рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении. У меня в руках маленькое солнышко (желтый круг), давайте поделимся с ним и со всеми своим настроением.

(проводится коммуникативная игра «Мое настроение»)

- Сегодня утром мы получили письмо, но еще его не читали. Давайте посмотрим, от кого же оно (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в программе «Умники и Умницы». С нетерпением ждем вас в нашей студии. P.S. билеты на программу в конверте.”

- Как интересно! А вы хотите принять участие в программе? (ответы детей) Ну, тогда в путь! Давайте закроем глаза и перенесемся в студию (звучит музыка)

- Вот мы с вами и попали в студию, где скоро  начнется передача «Умники и Умницы».  Возьмите, пожалуйста, билеты и займите места для участников (дети садятся на стульчики, соотнося цветную палочку и цифру). А я буду ведущей программы.

- Внимание, внимание! Я рада приветствовать участников на передаче «Умники и Умницы». Вас ждет много интересных заданий. Очень надеюсь,  что вы все с ними справитесь! Для того чтобы начать программу, нам нужны 2 команды. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

(дети  достают геометрические фигуры, по цвету делятся на 2 команды – синих и желтых)

Замечательно! Прошу команды занять свои места за рабочими столами. Теперь вам необходимо выбрать капитана (дети выбирают).

Для того чтобы наше соревнование проходило честно, нам необходимо жюри (выбор жюри). Члены жюри, займите, пожалуйста, свои места.

А теперь пора начинать наше соревнование. Прошу капитанов подойти ко мне.

1 задание. «Определите, какое число зашифровано».

(капитаны выбирают конверт с заданием)

Для выполнения задания выложить комбинацию из палочек на столе, выполнить действие «сложение» палочками и показать ответ палочкой. Затем выберите представителя из членов команды, кто будет отвечать.

(звучит негромкая музыка, дети выполняют задание)

Итак, команды готовы. Прошу представителей выйти к доске.

(дети выходят, показывают задание, объясняют ответ)

Замечательно, а теперь слово жюри (на доску победившей команде выставляется значок). Спасибо.

2 задание. «Автотрасса».

Сильным ураганом разрушило мост через реку. Строители просят вашей помощи в постройке моста. Прошу капитанов подойти ко мне.

(капитаны выбирают конверты с заданием, возвращаются к своим командам)

Весь необходимый материал находится здесь. Можете приступать к выполнению задания.

(дети выполняют задание)

А теперь слово жюри (на доску победившей команде выставляется значок). Спасибо.

3 задание. «Реши пример, покажи ответ» (для капитанов)

А сейчас задание для капитанов. Здесь, в конверте, 2 задания, которое вы должны решить и ответ показать с помощью этих палочек.

(капитаны выбирают себе конверты, выполняют задания, используя демонстрационный вариант палочек Кюизенера, объясняют выполнение)

Замечательно, а теперь слово жюри (на доску победившей команде выставляется значок). Спасибо.

4 задание. Разложи конфеты по коробкам» (игра с 3 обручами)

На кондитерской фабрике произошла путаница – все конфеты ссыпали в одну коробку. Нужно помочь расфасовать все конфеты по своим коробкам.

(предлагается игра с 3 обручами)

Задание выполнено, теперь расскажите. пожалуйста. почему вы разложили конфеты именно так (дети рассказывают).

Слово жюри (на доску победившей команде выставляется значок). Спасибо.

5 задание. «Чья команда быстрее построится».

А сейчас небольшая разминка (воспитатель раздает палочки Кюизенера командам). Пока звучит музыка, вы двигаетесь, но как только музыка закончилась, команды должны построиться по порядку, начиная от 1 до 5.

(После выполнения задания, слово жюри).

6 задание. «Логический поезд»

Мы все немного волшебники. Превратите, пожалуйста, эти фигуры во что-нибудь другое. А поможет вам в этом  этот поезд.

(проводится игра)

Чья команда начнет первая рассказывать, что у них было и во что превратилось? (ответы детей)

А теперь слово жюри.

(жюри объявляет результаты конкурса, награждает команды)

Программа наша подошла к концу, вы были очень активными, показали все свои знания и умения, вы очень дружные ребята. Мы будем рады видеть вас в этой студии еще ни один раз. Благодарим жюри за честное, объективное судейство. Всем большое спасибо! До свидания!

(дети под музыку выходят из зала)



Категория: Математика, счет | Добавил: asalinda
Просмотров: 8267 | Загрузок: 829 | | Рейтинг: 3.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.