Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 48
Гостей: 47
Пользователей: 1
katsi87


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Статья "Взаимодействие детского сада и семьи"

Скачать (43.0 Kb) 28.03.2013, 20:03
Страхова Светлана Борисовна
Воспитатель МАДОУ № 85 " Колокольчик"
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы , необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями .
Татьяна Николаевна Доронова использует термин "Взаимодействие " детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение , обмен мыслями , чувствами . Родители выступают в позиции партнеров а не учеников воспитателей .
Почему необходимо устанавливать контакт с семьей ? Один из важных механизмов социализации ребенка по И .С. Кону д.п.н.- это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день , единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей . Если это нарушается то у ребенка начинается дискомфорт , он плохо усваивает правила поведения , начинает приспосабливаться , хитрить .
М.И.Лисина выделяет факторы влияющие на успешность воспитания ребенка , к ним относятся:
-Предоставление ребенку возможности активно действовать со многими предметами , полноценное участие взрослого в этот процесс.
- Показать значимость и важность правильного развития ребенка.
Вовлечение родителей в жизнь группы важный момент значимости и важности общения с ребенком , повышение педагогического уровня и педагогической культуры родителей .
Последние десятилетия актуальными задачами взаимодействия детского сада и семьи остаются:
- Индивидуальная работа.
- Дифференцированный подход к семьям имеющим различный социальный статус и материальную возможность.
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада , налаживание взаимодействия доу с семьями воспитанников.С.В. Глебова д.п.н. считает - фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве .Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влечением .Потому то что усвоено в этот период – знания , навыки , привычки оказываются более прочными и являются в полном смысле слова фундментом дальнейшего развития личности .
Большое значение на развитие ребенка оказывает семья . Исследования Л.С. Выготского ,Л.С.Лисиной показали ,что существенным фактором , влияющим на благополучие ребенка является семья и главным образом качество общения ребенка с родителями .
В беседах с родителями важно подчеркнуть , что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка , ясно представлять какого человека они хотят вырастить , какие черты характера в нем сформировать.
Т.Н. Доронова считает воспитатель должен заострить внимание родителей на том что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности . От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий ; ребенок более податлив воспитательным влияниям , если растет в атмосфере дружбы , доверия взаимных симпатий.
Понимание того что развитие детей может быть эффективным только при непосредственном участии семьи , позволило определиться с основными положениями , рекомендациями по налаживанию контакта с семьей :
- Т.Н. Доронова - активные формы привлечения родителей в образовательный процесс, участие родителей в составления индивидуального плана развития ребенка .
-А .В. Козлова – сотрудничество всех участников образовательного процесса , устновления равноправных отношений между ними.
Анализ изученности теоритических предпосылок дал возможность определить ряд положений важных и значимых для работы с родителями . Цель заключается в формировании равноправных доверительных отношений с семьей . Для решения поставленных целей определенны следующие задачи :

- Изучение семьи и ее индивидуальных особенностей .

- Сформировать потребность субъектной позиции родителей в развитие детей.

- Предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности .
С целью изучения семьи , выяснения образовательных потребностей родителей , установление контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка, было проведено анкетирование родителей " Сотрудничество детского сада и семьи”. На основе собранных данных осуществлен анализ особенностей интересов детей и семьи , их традиций . Выработала тактику общения с каждым родителем , что помогло в лучшей ориентировке педагогических потребностях семьи . В учете ее индивидуальных особенностей и возможностей был разработан критерий " Включенность родителей в образовательный процесс”Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях ;
-Посещение родительских собраний и консультаций .
-Присутствие родителей на детских праздниках .
- Участие в выставках , тематических встречах , в анкетирование .
-Помощь родителей в оснащение педагогического процесса .
Позднее были выделены качественные показатели – инциативность , ответственность , отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых .
Анализ полученных результатов позволил выделить три группы родителей.
Родители лидеры- которые умеют и с удовольствием учавствуют в воспитательно - образовательном процессе.
Родители исполнители – которые принимают участие при условии значимой мотивации .
Родители сторонние наблюдатели .
Таким образом появилась возможность дифференцированного подхода к родителям, в выборе проведения активных форм работы .
Выделены наиболее эффективные формы работы :
- Общие и групповые родительские собрания .
-Консультации , также индивидуальные .
-Выставки детских работ с участием родителей.
-Дни добрых дел .
-Участие родителей в подготовке к праздникам .
-Работа с родительским комитетом группы.
-Наглядная пропаганда.
-Тематические встречи.
-Совместное создание предметно- развивающейся среды .
Установились постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем на таких мероприятиях как "Дни добрых дел ": изготовление кукольного театра , ремонт игрушек, а также их изготовление , выбор мебели , помощь в создании предметно –развивающийся среды , налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями . Мы вместе стремились чтобы детям в группе было хорошо и уютно .В зависимости от плана работы , сообща составляли график помощи родителей , обговаривали каждое мероприятие .
Итог – эстетическое оформление группы , создан уют и комфортное пребывание детей.
На сегодняйший день сложилась определенная система в работе с родителями .Использование активных форм работы дало определенные результаты ; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя , создана атмосфера взаимоуважения .Определились единые цели и подходы в разработках индивидуальных маршрутов развития ребенка , активное участие в создание портфолио .Позиция родителей как партнеров стала более гибкой . Теперь они ощущают себя более компитентными в воспитании детей . Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы , научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности ,эмоционально поддерживать своего ребенка .
По результатам моего наблюдения в группе нет родителей наблюдателей, на 30 % выросло число родителей лидеров и до 70 % выросло число родителей исполнителей .


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Lanaa
Просмотров: 6937 | Загрузок: 864 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.