Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком.
Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.
- Посмотри что это? – Это палочки.
- Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные.
- Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
- А теперь давай нарисуем на листочке палочку.
- Посмотри как я рисую.
Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
- А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
- А теперь давай будем рисовать только короткие палочки.
- А теперь длинные.
- А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)
Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.
________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|