Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
Покажите малышу цветок на стебле.
- Посмотри, какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель (сопровождайте рассказ показом).
На чистом листе нарисуйте линию зеленого цвета.
- Посмотри, это полянка.
Выше нарисуйте несколько цветочков.
- Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Покажите ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
Дайте малышу лист - заготовку.
- Посмотри, здесь целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
Почитайте стихи:
Мои цветы.
Зеленеют рощи,
Зелено кругом,
Зеленеет клумба
Под моим окном.
Сколько тут цветочков
Желтых, голубых!
Это я любовно
Вырастила их.
Посадила в землю
За цветком цветок.
Летом поливала
Каждый лепесток.
Для меня на свете
Нет цветов милей.
Даже солнце в небе
Светит веселей.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|