Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Прием лепки: «Шлепанье».
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Покажите ребенку тесто, приготовленное заранее.
- Посмотри что это? Правильно это тесто.
- Ты помнишь, как мы с ним играли?
- Хочешь еще поиграть?
Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами:
Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!
Кто-то по лестнице громко бежал:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.
И на ступеньки чем-то плескал:
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Громко дверью внизу прохлопал:
Хлоп, хлоп, хлоп.
И по асфальту дальше потопал:
Топ, топ, топ.
Мальчик Шмяк и девочка Шлеп
Рвали к обеду с грядки укроп
Вместо укропа собрали мак:
Мальчик - шлеп, а девочка – шмяк (Олег Григорьев)
Тучи ходят в небе синем,
Поливает дождь кругом.
Мы ботинки, туфли снимем,
Будем шлёпать босиком.( Владимир Бредихин)
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
|