Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним)(мы брали фасоль), влажные тряпочки .
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
- Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.
- Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе снимите платок.
- Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)
Когда ребенок наиграется с шариком, дайте ему тесто, вспомните, как вы играли с ним в прошлый раз. Пошлепайте тесто, вспомните стихи, которые рассказывали ребенку на предыдущем занятии.
Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
|