Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.
1 вариант: Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.
2 вариант: На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.
Ход занятия:
1 вариант:
Покажите ребенку бумажную полоску и наклейки, предложите наклеить изображения машинок.
- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.
Покажите ребенку, как наклеить машинку на бумажную полоску. Затем помогите ребенку отделить выбранную машину и аккуратно, двумя руками приклеить на бумажную полоску (дорогу).
2 вариант:
Покажите ребенку заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок. Комментируйте процесс аппликации.
- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.
- Вот едет по дороге большой грузовик. Грузовик едет быстро и сигналит: «Би-би».
- А это легковой автомобиль, он синего цвета. (Какого он цвета?)
По дороге могут ехать большие и маленькие машины. Мотоциклы, велосипеды и т.д. Все зависит от набора наклеек.
Можно почитать стихи, например такие:
«В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би…»
Если ребенок не устал, можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, дома, людей.
Посмотри вот едет в машине человечек. Выглянул он в окно, а за окном пусто, ничего нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась листочки на дереве. И т.д.
* Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.
К занятию прилагается набор картинок - машин. Их можно распечатать, раскрасить и наклеивать. Это на тот случай если не надете наклеек с изображением машин.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|